Форум » Танцевальные пары. » Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко / Ekaterina Ryazanova & Ilia Tkachenko » Ответить

Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко / Ekaterina Ryazanova & Ilia Tkachenko

Iriska_S: Илья Ткаченко: "С акробатами работаем до сих пор" http://news.sport-express.ru/2011-09-09/461234/ В подмосковной Балашихе прошли заключительные контрольные прокаты фигуристов сборной России. Среди участников четвертого дня был и танцевальный дуэт Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко, представивший публике свой произвольный танец. Правда, прокат на этот раз получился чуть менее удачным, чем на прошлой неделе в Одинцове – фигуристов подвела одна из поддержек. После своего выступления Илья Ткаченко рассказал, что они планируют заменить этот элемент, поскольку к нему есть ряд нареканий. - Что случилось на "вращательной" поддержке? - Чуть-чуть "повело". Хорошо, что можем попробовать себя здесь, на прокатах, чтобы такие казусы не случались на соревнованиях. Мы эту поддержку все равно будем менять. Еще на предыдущих прокатах выяснился отрицательный момент - из-за не очень удачного положения Кати юбка задирается и общее впечатление получается не очень эстетичным. Этот элемент и смотрится "тяжеловато", и сам по себе тяжелый, видимо, он не стоит такой затраты сил. Придумаем что-то не менее интересное, но более эстетичное. - В концовке программы у вас стоит очень интересный элемент – еще одна очень эффектная поддержка, низкая, на ноге партнера. Как придумали ее? - Все как-то само собой получилось. Мы много работали над этим в конце прошлого сезона. - В том числе, судя по всему, с акробатами? - И с акробатами тоже. И на сборах, и сейчас. Они смотрят, чтобы нужные элементы мы выполняли легче и техничнее. - Вы ведь собираетесь на турнир в Оберсдорфе… - К сожалению, нет. У меня все еще не готов загранпаспорт – возникли некоторые сложности с документами, история длится уже несколько месяцев. Я по контракту служу в ЦСКА, и для получения паспорта нужна справка из ФСБ, а она делается очень долго. Нам бы успеть к старту "Гран-при", первый этап у нас в Канаде – это конец октября. Но из-за Оберсдорфа мы очень расстроились. (Екатерина КУЛИНИЧЕВА)

Ответов - 9

Iriska_S: Максим Ставиский: танцоры Рязанова/Ткаченко сейчас готовы лучше всех http://sport.ria.ru/interview_sport/20110912/435779737.html На прошлой неделе на четырех аренах Москвы и Подмосковья состоялись контрольные прокаты членов сборной России по фигурному катанию. По просьбе корреспондента агентства "Р-Спорт" Андрея Симоненко своим мнением по поводу выступлений танцевальных дуэтов – причем в некоторых эпизодах мнением достаточно критичным, но при этом объективным и прямым – поделился двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский. Я начну свой рассказ с впечатления от коротких танцев, просмотр которых, если честно, оставил удручающие эмоции. Сразу подчеркну: я понимаю, что сезон еще не начался, что это прокаты не соревновательные, а тренировочные, что фигуристы еще не набрали форму. Поэтому о технической стороне прокатов я даже говорить не буду. Я буду говорить о постановках – и перспективах этих постановок, как я их вижу. Если говорить корректно, то серия обязательных шагов у всех четырех пар оставляет желать много лучшего. Такое ощущение, что все катаются на прямых ногах, не сгибая колени. Если говорить о тех, кто на общем фоне выделяется в лучшую сторону, то это Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Теперь по поводу самого танца, темой которого в нынешнем сезоне, как известно, должна быть латина. Латиной, по крайней мере, как я ее себе представляю, пахнет тоже только в программе Рязановой и Ткаченко. Здесь в танце задействован корпус, есть пластика латины, есть конек. Явно видна работа хореографа Сергея Петухова. Впрочем, в группе Алексея Горшкова всегда заметна его работа, и я это говорю не потому, что он мой бывший хореограф, и не потому, что я знаю, как ценна его работа – а потому что она действительно видна. Тем не менее, взаимоотношений в паре – а это именно то, что отличает зрелый танцевальный дуэт от юниорского – нет ни у кого. Ни у Рязановой/Ткаченко, ни у трех других пар. Катаются себе два одиночника, старательно катаются, пытаются что-то сделать – но пары на льду не видно. Если говорить по персоналиям, то самое грустное впечатление у меня от танца Кристины Горшковой/Виталия Бутикова, и я даже не про ретро-музыку. Я понимаю, что вся латина уже перелопачена, перерыта, перепробована, уже ничем никого не удивишь. Но внешний вид спортсменов не выдерживает никакой критики, особенно на фоне падений и расхождений. Впрочем, как показывает практика, к основным стартам Горшкова и Бутиков в итоге что-то корректируют, и потом выглядят достаточно достойно. Может, и сейчас так произойдет, но это неправильная тактика. Контрольные прокаты созданы для того, чтобы демонстрировать на них итоги работы в межсезонье. Для спортсменов это серьезный старт. Но по сути, никто из наших танцоров не воспринял прокаты серьезно – поэтому и такой уровень выступлений в коротком танце. Многие катались в тренировочной форме, хотя на контрольных прокатах можно было бы выйти и в соревновательных костюмах. Идем дальше. Елена Ильиных и Никита Кацалапов по ощущениям катались вполноги и продемонстрировали, что поставили короткий танец. Но, если честно, ничего нового и интересного в их этом коротком танце я не заметил. То же самое ощущение и от катания Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева – все то же, что и раньше. Резюмируя – я сильно расстроился, потому что Игорь Шпильбанд, могу гарантировать, поставит своим американским и канадским парам зажигательную латину. А у наших не "зажигает" никто. Так, катают короткую программу – посредственно, по шаблону. Выучили какие-то стандартные движения и продемонстрировали их. Ни у кого не видно танца, не видно взаимоотношений, не видно интересных постановок – и даже поиска чего-то интересного не видно. Наверняка многие мне сейчас скажут – вот, ты такой-сякой, тебе только бы кого-нибудь обругать. Ничего подобного – если есть за что, я всегда готов и похвалить. Я действительно оценил работу Рязановой/Ткаченко. Но и у них в паре пока не будет видно взаимоотношений – они будут выглядеть как юниоры. То же самое и все остальные – они выглядят как будто либо только что поссорились, либо еще не познакомились. Говоря о перспективах коротких танцев, как я их вижу сейчас: если все будет выкатано и отработано, то для меня на первом месте – танец Рязановой/Ткаченко, потом идут Боброва/Соловьев, а третьими – Ильиных/Кацалапов. Здесь хочу сказать доброе слово о юниорах – Виктории Синициной и Руслане Жиганшине. Они порадовали тем, что подошли к контрольным прокатам как к соревнованиям. И понравились – тем, что пытаются что-то искать, что стараются ставить интересные вещи. Это очень неплохая пара, и потенциал у них мощный. Им вообще, я считаю, с таким катанием уже можно переходить в мастера. В их программах интересные переходы по позициям, есть находки в дорожках. Для юниоров это очень неплохо – особенно на фоне мастеров. Переходя к впечатлениям от произвольных танцев, начну с Бобровой/Соловьева и Горшковой/Бутикова. Мне было на них очень приятно посмотреть. Но только в том смысле, что я как будто перенесся в 80-е годы прошлого века. Ностальгия пробила. Выбор музыки в танце Бобровой/Соловьева ("Вальпургиева ночь" Гуно), конечно, удивил. Если честно, танец выглядит скучноватым. Кроме того, не могу не обратить внимание, что посадка на льду у них неэстетична, особенно у партнерши – корпус параллельно льду и задранная голова выглядят неестественно. Может быть, их тренеры считают, что эта такая "фишка", козырь спортсменов, но лично мне это кажется неправильным. О чем произвольный танец Бобровой и Соловьева – я не понял. Есть вроде бы и эмоции, и руки, но ощущения целостности в танце нет. И никакого изменения в стиле я у них не увидел. Для меня их прошлогодний произвольный танец был намного интереснее. Конечно, я ожидаю, что Боброва и Соловьев, пара очень сильная, по ходу сезона будет прогрессировать, но в целом их постановка пока не порадовала. Горшкова и Бутиков не то что не порадовали, но даже немножко разозлили. Дело в том, что танго – это сложнейший танец, по физике, по выносливости, по характеру. Его надо катать или очень хорошо – или лучше не трогать. Я могу вспомнить всего три удачных танго в танцах на льду – в исполнении Оксаны Грищук и Евгения Платова, Элизабет Пунсалан и Джерода Суоллоу, Ольги Шарутенко и Дмитрия Наумкина. Нельзя просто взять музыку танго и прокатать под нее четыре минуты. Непозволительно это. А Горшкова с Бутиковым именно так и сделали. Ильиных и Кацалапов, что бы ни говорили насчет того, что это был показательный танец с фрагментами произвольного, катали именно произвольную программу, это явно видно. В целом танец поставлен очень неплохо, есть определенные находки. Правда, с поддержками у них остались, на мой взгляд, проблемы – либо это повторение старого, либо неуверенное исполнение нового. Есть одна интересная поддержка – в шпагате на одной ноге, но, увы, точно такую же исполняют и Рязанова с Ткаченко. Кто у кого спер – не знаю, пусть сами разбираются. Про технику я обещал не говорить, поэтому не буду заострять внимание на многочисленных недоработках и ошибках. Уверен, все это спортсмены еще выкатают. А на саму программу посмотреть было очень интересно. Есть интересные переходы, например, по позициям. Именно здесь, кстати, заметно то, что Ильиных и Кацалапов теперь тренируются у Николая Морозова. Жулин на позиции обращал внимания мало, он больше концентрировался на артистизме, на завязке номера, на теме танца. И это выглядело, наверное, несколько более гармонично, потому что программа была неким театральным мини-спектаклем. У Морозова интереснее элементы и переходы по позициям, взять тот же необычный зеркальный подход к твиззлам. Но мини-спектакль потерялся. Но, повторю, смотреть эту программу лично мне было любопытно – по эмоциям, по каким-то техническим разрешениям. Не исключаю, ощущение театральности появится, когда будет музыка. Программу Рязановой и Ткаченко я еще летом видел, правда, частями. Сейчас, на прокатах, первый раз – целиком. Для меня в произвольном танце конкуренты за первое место сейчас – это Ильиных/Кацалапов и Рязанова/Ткаченко. Интересные постановки у того и другого дуэта, неплохо поставлены элементы. Технически обе пары сильные. Кстати, когда я еще у Жулина некоторое время работал с Кацалаповым, то часто сравнивал его именно с Ткаченко. От природы эти фигуристы очень одарены – им не надо ничего объяснять, просто показал – и они впитывают. Им даже конек ставить не надо – он едет и едет, и едет правильно. Если подвести черту – произвольные танцы на данный момент более выкатаны у всех. В целом очень и очень недурно. Над коротким же еще работать и работать. Иначе можно в коротком танце так много уступить конкурентам, что никаким фантастическим произвольным отыграться не удастся. Приоритетов у меня нет, болею за все российские пары - и желаю всем каторжной работы и удачи.

Iriska_S: Илья Ткаченко: ездить на соревнования третьим номером для нас – неприемлемый вариант http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=52740 На первом этапе Кубка России по фигурному катанию, который проходит в подмосковном Дмитрове, соревнования в танцах на льду уверенно выиграли Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко, воспитанники Алексея Горшкова. О новых программах и целях на сезон Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказал Илья Ткаченко. - После контрольных прокатов специалисты говорили, что у вас самые доработанные программы на сегодняшний день. Как сами оцениваете свою готовность? - Не могу сказать, что мы с Катей готовы на 100 процентов. Программы еще дорабатываем. После контрольных прокатов мы кое-что изменили, добавили элементы – и уже с ними выступили на первом этапе Кубка России в Дмитрове. В общем, нельзя сказать, что мы пришли к окончательному варианту программ, но форма уже достаточно хорошая. Готовились к сезону, как обычно – просто в июле тренировались более активно. Может быть, за счет этого мы выглядим сейчас увереннее других наших пар. Надеемся, это нам поможет в новом сезоне. - У вас было больше времени на подготовку, чем у других российских пар – вы ведь не участвовали в московском чемпионате мира. На что потратили это время? - В прошлом сезоне нам делали замечания по поводу медленной скорости и недостаточной легкости катания. Мы постарались это исправить, работали над повышением скорость. И мы до сих пор работаем. Также пытались усложнить, разнообразить поддержки, придумать что-то новое и интересное. В этом нам помогал акробат из Одинцова. Он периодически приходит к нам на тренировки, дает советы по технике – чтобы поддержки полегче смотрелись. - Какие образы взяли в этом сезоне? - С оригинальным танцем все просто – у нас, как и у всех, латиноамериканские мотивы. А в произвольном у нас в этом году – лирика. Программа называется «Метель» на музыку Георгия Свиридова. Довольно печальная история. Во время танца девушка вспоминает своего возлюбленного, но к финалу становится ясно, что это всего лишь воспоминания, а сейчас уже ничего нет. Мы хотели еще в прошлом году взять эту музыку, но отложили. В лирике мы себя чувствуем очень комфортно. По ходу сезона будет понятно, насколько удалась программа, но сейчас мы довольны, что получилось. Для нас это шаг вперед, музыка и тема очень серьезные. - Наверное, новый сезон станет для вас определяющим. Какой у вас настрой? - Безусловно, наша цель – войти в состав сборной России, принять участие в чемпионатах Европы и мира. На Европе будем стараться завоевать медаль, а дальше – посмотрим, как все сложится. Конечно, мы понимаем, что необходимо опережать, в том числе, российские пары. Но иначе мы не видим смысла тренироваться. Ездить на соревнования третьим номером – для нас неприемлемый вариант.

Iriska_S: Фигуристы Рязанова и Ткаченко не уступают лидерам в танцах - Ставиский http://sport.ria.ru/figure_skating/20111107/483090623.html Российский танцевальный дуэт Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко готов бороться за первые позиции в мировых танцах на льду, а низкие оценки пары на этапе Гран-при в Канаде стали следствием пристрастности иностранных судей, считает двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский. Рязанова и Ткаченко на турнире "Скейт Канада", втором этапе Гран-при нынешнего сезона, заняли только пятое место, отстав на 46 баллов от олимпийских чемпионов канадцев Тессы Вирчу/Скотта Мойра. В произвольном танце ученики Алексея Горшкова были наказаны двумя штрафными баллами за отсутствие ритма в музыкальном сопровождении - романсе Георгия Свиридова из музыкальной иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель". "Рязанова и Ткаченко могут и готовы бороться за первые места в мире, - заявил Ставиский корреспонденту агентства "Р-Спорт" по телефону. - У них есть все: чистое скольжение, интересная хореография, отличные твиззлы, сложные поддержки. Не считаю, что эта пара уступает кому-либо. Именно поэтому со стороны иностранных судей и началась работа против них". За Рязанову и Ткаченко надо бороться Ставиский назвал нонсенсом наказание пары за несоответствующее правилам музыкальное сопровождение. "Я не понимаю, как можно не услышать ритм в музыке Свиридова, - признался собеседник "Р-Спорт". - Тот, кто наказал Рязанову/Ткаченко, - или глухой, или у него пробки в ушах". По словам специалиста, хотя добавлять ритм в эту музыку "рука не поднимается", тренеру придется это сделать. "Я уже разговаривал с Горшковым, и он попробует вставить в эту музыку ритм, аккуратно, чтобы он не бил по ушам, - пояснил Ставиский. - Чтобы больше не было судейских придирок. Вообще же российской федерации (фигурного катания на коньках) надо за Рязанову/Ткаченко бороться, потому что без помощи федерации эту пару задавят судьи из других стран". Без пауз на одном дыхании По мнению Ставиского, произвольная программа Рязановой/Ткаченко "в какой-то мере лучше", чем у Вирчу/Мойра и чемпионов мира американцев Мэрил Дэвис/Чарли Уайта. "Американцы и канадцы стиль не меняют, их программы однообразны и в некоторой степени приелись, - заметил двукратный чемпион мира. - А произвольный танец Рязановой/Ткаченко мне очень понравился. Старая классическая музыка, но не классическая хореография. Видна работа и стиль хореографа Сергея Петухова. Программа смотрится на одном дыхании, и четыре минуты пролетают как одна". "В программе Рязановой и Ткаченко очень сложные переходы по позициям, одно движение перетекает из другого, у фигуристов работают и голова, и руки, - добавил Ставиский. - В программе нет пауз, что иногда бывает минусом, но в данном случае это в глаза не бросается". Эксперт отметил, что слабость партнера в умении "работать лицом" в данном случае "не мешает". "У Ткаченко всегда одинаковое выражение лица, какое в жизни, такое и на льду, но в этой программе это, может быть, даже в плюс", - сказал Ставиский. Из недостатков пары Рязанова/Ткаченко двукратный чемпион мира отметил нечеткое исполнение некоторых шагов в дорожках. "Есть нечистые элементы в дорожках, но этим Горшков грешит, у нас (с Албеной Денковой), когда мы катались у него, была та же проблема, - пояснил Ставиский. - Над этим надо поработать". "Вообще же у этих фигуристов врожденное чувство конька и чувство фигурного катания", - заключил собеседник "Р-Спорт".


Iriska_S: Основной посыл Фигуристы Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко отправляются в США24 апреля 00:05 | Газета № 264 (264) | Ольга Ермолина http://mn.ru/sports_figure/20120424/316336543.html Фигуристы Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко на этой неделе вылетают в США. Российский танцевальный дуэт под руководством тренера Алексея Горшкова к следующему сезону будет готовиться в Нью-Йорке, Детройте и Майами. Консультировать пару станут знаменитые Марина Зуева и Игорь Шпильбанд. В постановках новых программ для дуэта примет участие Виктор Каневский, который работал с Рязановой и Ткаченко над коротким танцем в этом сезоне. «Решение готовиться в США возникло не спонтанно, — рассказал «МН» тренер танцевальной пары Алексей Горшков. — Мы обсуждали эту тему с Игорем Шпильбандом и Мариной Зуевой в течение года. Основной посыл, от которого отталкивались, что для выхода на новый виток Кате и Илье нужны свежие идеи, новые постановки, изменения в тренировочном процессе и сильные спарринг-партнеры. Советская и российская школа танцев на льду была и остается лучшей в мире, но чтобы двигаться вперед, необходимы взаимодействие, общение, обмен опытом между тренерами». Планируется, что некоторое время фигуристы проведут в Нью-Йорке, где начнется предварительная работа над новыми программами. «Выбор хореографа Виктора Каневского неслучаен. В свое время он работал с Натальей Линичук и Геннадием Карпоносовым и делал программы для их учеников Анжелики Крыловой и Олега Овсянникова. У нас уже есть задумки на следующий год, подобрана музыка. 7 мая в Детройте мы должна представить на выбор три предварительных варианта произвольной программы нового сезона. Какая из них в итоге будет выбрана, станет понятно после обсуждения с Игорем Шпильбандом и Мариной Зуевой. Через неделю после этого мы приступим к работе. Предварительная договоренность о том, что Марина и Игорь будут помогать в подготовке Рязановой и Ткаченко, достигнута. На первых порах все расходы по подготовке пары возьмет на себя спорткомитет Московской области, Олимпийский комитет России и Министерство спорта РФ. Но и Федерация фигурного катания России не останется в стороне от наших проблем», — пояснил Алексей Горшков. Из Детройта Рязанова и Ткаченко переместятся в в другой американский город — Майами, где продолжат работу с хореографом. Затем наши фигуристы вернутся в Детройт. Как долго продлится такое сотрудничество, станет понятно после первого постановочного периода. Но уже сейчас ясно, что все это должно пойти на пользу российской паре. Рассказывая о подготовке канадского дуэта олимпийских чемпионов Тессы Виртью — Скотта Мойра, а также американцев Мэрил Дэвис — Чарли Уайт и других своих учеников, Зуева и Шпильбанд подчеркивали, что ежедневный тренировочный процесс у них расписан по минутам. В распоряжении спортсменов не только лед, но и фитнес-залы, специалисты по различным профилям — акробатической, гимнастической подготовке, не говоря о медицинском обеспечении. Это те необходимые тренировочные условия, о которых постоянно говорят российские тренеры в связи с подготовкой к сочинским Играм. Возможно, что статус третьей пары заставил Рязанову, Ткаченко и Горшкова искать нестандартные ходы. И то, что национальная федерация поддержала идею подготовки пары в США, говорит о более глубоком понимании того, что происходит в танцевальном виде. Объективно рассуждая, в России не так много танцевальных дуэтов, которые могут достойно представить страну на Олимпийских играх в Сочи через два года. А поскольку времени на подготовку остается немного, то надо создать наиболее благоприятную ситуацию для реальных претендентов на олимпийские медали. «Мы не раз заявляли, что хотим стать первой танцевальной парой страны. А иначе, если не ставить перед собой таких задач, оставаться на третьих ролях нет никакого смысла. В этом сезоне мы делали все от нас зависящее. Весь год катались чисто. Так что предъявлять нам претензии по поводу неудовлетворительной работы необоснованно», — сказал после чемпионата мира в Ницце Илья Ткаченко. «В подмосковном Одинцове остается еще несколько пар, которые я тренирую, — пояснил Алексей Горшков. — Это перспективные танцевальные дуэты. Наш отъезд не означает, что эти спортсмены останутся без присмотра. Начиная с мая, мне и спортсменам предстоит несколько перелетов из России в США и обратно. Запланирован сбор в Болгарии. Все лето расписано от и до. Так что об отпусках не может быть и речи».

Iriska_S: Екатерина Рязанова: "Сама себе завидую, что работаю со Шпильбандом" http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/24079/ Двукратный призер чемпионатов России в танцах рассказала о работе с одним из самых известных тренеров мира После окончания прошлого сезона Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко со своим наставником Алексеем Горшковым уехали в Кантон в группу самых успешных тренеров последнего времени в танцах на льду Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда. А после распада знаменитого тренерского дуэта продолжили работу уже в новой группе последнего в центре Novi Ice Arena недалеко от Детройта, где находятся и в данный момент. - Как нам тут работается? Потрясающе! – воскликнула фигуристка в ответ на просьбу корреспондента "СЭ" рассказать о работе со Шпильбандом. – Правда, я настолько в восторге от Игоря, от всего, что здесь происходит, что не могу подобрать слова. Здесь потрясающие отношения между спортсменами и тренерами. С нами работает очень много профессионалов: преподаватели балета, специалисты по ОФП, многие другие. Сейчас к нам также приехала Марина Климова (олимпийская чемпионка-1992 в танцах на льду в дуэте с Сергеем Пономаренко. - Прим. Е.К.), а до этого здесь была Барбара (Фузар-Поли. - Прим. Е.К.). Насколько я знаю, она планирует еще вернуться. Работы очень много. Конечно, мы очень устаем, но все это настолько в удовольствие, что даже уставать приятно. Я так рада, что у нас появился такой шанс - сотрудничать со Шпильбандом. Он гениальный тренер. - Про его работу ходят легенды. Опишите ваш типичный день. - Сам Игорь приходит на лед в 6.30 утра. Но мы так рано в последнее время не начинаем (улыбается). Сначала с нами занимается его жена Эдриен, в основном над поддержками. Снимаем все на видео, просматриваем. Она дает нам какие-то идеи, исправляет недочеты. Затем мы идем работать непосредственно с Игорем, иногда час - час пятнадцать, иногда два часа. На самом деле, мы очень много времени проводим на льду. По средам, понедельникам и пятницам у нас ОФП. По вторникам и четвергам - балет, плюс с тем же специалистом мы работаем и на льду тоже. Еще у нас есть Майкл, который занимается с нами мимикой и дыханием. В общем, очень много всего интересного. С утра и до трех часов мы постоянно в движении. И мне это очень нравится. Все совершенно по-другому, не так, как было в Москве. Мне даже мама говорит, когда видит меня по скайпу: "Катя, у тебя так глаза горят!" Сама себе завидую, что я здесь. - У Шпильбанда репутация лучшего в мире специалиста-технаря, безусловного авторитета в этой области. В техническом плане он многое вам правил? - Мы делаем очень много новых связок между элементами, которые до этого не делали. Вначале было очень непривычно, но потом втянулись. Поняли, что все это на самом деле безумно удобно. Игорь какие-то вещи показывает нам прямо на льду. И я, честно говоря, в восторге от того, как катается он сам. Не могу сказать, что он исправлял нам технику. Скорее дело в элементах. Те же дорожки, например, теперь смотрятся совершенно по-другому: шире, легче. А само скольжение и техника, мне кажется, у нас не особенно поменялись. Хотя я уже не очень помню, как было раньше (смеется). - Сколько вы с Ильей и Алексеем Горшковым на данный момент находитесь в США? - Уже, наверное, месяц, если не больше. Первый раз мы приехали в мае, провели в Кантоне недели две, успели поставить обе программы. Правда, произвольный танец в итоге заменили. Потом вернулись в Москву, был небольшой отпуск, затем сбор в Болгарии, где у меня и случилась травма руки. Мы делали поддержку - не на льду, но в коньках. Я начала спускаться вниз и оперлась рукой о пол, а Илюха начал терять равновесие и наступил мне прямо на палец. После операции не каталась дней пять, затем постепенно начала что-то делать. Потом мы вернулись в Америку - уже к Шпильбанду. Правда, перед этим успели навестить нашу любимую Татьяну Анатольевну Тарасову. Показали видеозаписи программ. Короткий танец ей сразу понравился, а в качестве идеи для произвольного она предложила вальс из "Крестного отца". Мы показали музыку Игорю, они с Алексеем Юрьевичем (Горшковым. - Прим. Е.К.) скомпоновали ее с другими частями саундтрека этого фильма и начали ставить новый произвольный танец. - А каким был первый вариант? - Pink Floyd, Hey You. - Как сейчас дела с рукой? - Все нормально, все работает. Палец действует как полноценный, только стал немного короче. * * * - Если вернуться к началу, как вы с партнером и Алексеем Горшковым пришли к решению отправиться за океан к Зуевой и Шпильбанду? - У Алексея Юрьевича и Игоря был разговор об этом, если не ошибаюсь, на чемпионате мира в Ницце. Мы все понимали, что нам нужны новые идеи, свежий подход. Что что-то надо менять. И Игорь согласился нам помочь. - Вы называете одного Игоря просто потому, что в итоге стали работать именно с ним? Наверняка ведь договоренности изначально достигались с тандемом Зуева - Шпильбанд? - На самом деле на том обсуждении присутствовали Алексей Юрьевич, Игорь, Марина и Илья. Но детали лучше у Ильи спросить. - Надо думать, что их решение о прекращении совместной работы стало для вас с Ильей шоком? - Я сначала в это даже не верила. Не думала, что такое возможно. Естественно, расстроилась, потому что было непонятно, что мы будем делать дальше и куда теперь пойдем. Но, слава богу, все наладилось. У Игоря подобралась очень хорошая группа. Чему я очень рада. - Можно сказать, что он уже полностью обустроился на новом месте? - Думаю, да. - Как вам кажется, он быстро пришел в себя после случившегося? Ведь настроение тренера не может не передаваться ученикам, а он практически сразу взялся на новом месте за дело. - Лучше этот вопрос, конечно, задать ему. Думаю, чисто по-человечески ему было неприятно оказаться в такой ситуации. Но в итоге, считаю, - он ничего не потерял. Игорь сейчас спокойно работает и, мне кажется, у него все хорошо. - Почему вы сделали выбор в пользу Шпильбанда? - Я изначально склонялась к Игорю. Илья тоже. Возможно, потому, что еще в Кантоне мы больше работали именно с ним. - Ходит много версий того, почему случился этот разрыв. В том числе говорили, что Шпильбанд обеспокоен слишком большим количеством учеников. Или что он хочет работать со своими собственными отдельно. В мае вы замечали признаки чего-то подобного? - Нет. Все работали, у всех были свои дела. Я не замечала, чтобы Игорь кому-то уделял меньше внимания, а кому-то - больше. И особенно не углублялась в подобные вещи. Поэтому могу сказать, что знаю об этой истории не больше, чем другие. * * * - Каковы ваши дальнейшие планы? Нынешний сбор в США - заключительный или вы думаете вернуться в Нови до начала сезона или по ходу него? - В планах у нас, конечно же, вернуться. Надеемся сделать это в начале октября, чтобы готовиться к старту в серии "Гран-при". - Как вы сами определяете нынешнюю ситуацию: у вас теперь два тренера или работа со Шпильбандом все-таки скорее консультационная? - Я бы сказала, что у нас два тренера: Игорь и Алексей Горшков. - Шпильбанд будет ездить с вами по турнирам? - Мы это еще не обсуждали, но надеюсь, что будут ездить оба. Хотелось бы и Игоря, и Алексея Горшкова видеть рядом. Я уже так привыкла: кажется, будто мы много лет так работаем. - Наверняка вы с нетерпением ждете возможности показать результаты своей работы на контрольных прокатах в России. Есть ощущение, что тем, кто будет их оценивать, все понравится? - Сложный вопрос. Но я надеюсь, что все будут настроены положительно. Считаю, что у нас очень хорошие программы, очень сильные. И что мы сами заметно прибавили и в скольжении, и эмоционально. Думаю, отзывы будут хорошими. - Можно ли сказать, что у вашего дуэта появится новый стиль? - Программы у нас, конечно, совершенно другие по сравнению с тем, что было раньше. Музыку для короткого танца изначально нам предложили Марина с Игорем. Сказали, что видят нас в этой музыке, и нам, по их мнению, она очень подходит. - Когда вы с Ильей только приехали к Шпильбанду и Зуевой, с чего началась работа? Что первым делом они попросили вас поменять? - На самом деле они не говорили, что нужно менять что-то конкретное. Скорее сама обстановка многое в нас поменяла. Сказали только, что в плане скольжения нужно быть легче, кататься более мощно. Мне кажется, у нас это получилось. - В группе Шпильбанда этим летом также тренируется итальянский дуэт Анна Каппеллини/Лука Ланотте. Как вам с ними работается? - Хорошо. Здесь вообще сложилась очень приятная атмосфера, где все друг друга поддерживают. Кататься здесь очень приятно. - Вы воспринимаете итальянцев как сильных спарринг-партнеров? - Естественно! - Чему у них можно поучиться? - Да многому. Артистизму, например. Когда ты смотришь на соперников и знаешь, что будешь в дальнейшем с ними соревноваться, это тебя подстегивает. Не хочется ведь даже на тренировках выглядеть хуже! Может быть, именно этого нам и не хватало в Одинцове, где в прошлом сезоне мы были единственной взрослой парой. Нам не за кем было тянуться. - В глубине души вы не жалеете, что все сложилось именно так и что за Шпильбандом не ушел кто-то из трех ведущих дуэтов их с Зуевой группы, и у вас с Ильей нет возможности работать рядом с Тессой Вирту/Скоттом Моиром или Мэрил Дэвис/Чарли Уайтом? - Даже не знаю. Наверное, действительно было бы интересно поработать с ними на одном льду. Но не могу сказать, что я об этом жалею. На это просто нет времени: у нас есть большой план работы, составленный Игорем, и думать о чем-то другом, кроме тренировок, не получается. - Если ваша общая работа даст те результаты, на которые все рассчитывают, вы будете готовы перебраться в Штаты, скажем, в олимпийский сезон? - Я только за. Если честно, мне вообще не хочется отсюда уезжать. Было бы здорово работать здесь и дальше. Как бы я ни скучала по семье и друзьям, понимаю, что нам с Ильей это нужно. Этим летом мне даже свадьбу брата пришлось пропустить. Обидно, конечно, но моя семья тоже за меня рада. - Задала этот вопрос потому, что когда из Одинцова в США уехали Оксана Домнина и Максим Шабалин, после каждого их интервью создавалось впечатление, что на новом месте они откровенно мучаются. - У нас все не так. Екатерина КУЛИНИЧЕВА

Iriska_S: Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко: в новом сезоне мы ставим перед собой максимальные задачи http://www.team-russia2014.ru/article/5027.html Сегодня, 12 сентября, стартуют открытые прокаты членов сборной России по фигурному катанию. Спортсмены выйдут на лёд Дворца спорта «Мечта» (ул. Коненкова, 10 «б», начало – 18.00). В числе участников будут танцоры Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко, которые готовились к сезону в США. О своих тренировках и программах Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко рассказали специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014. - Сегодня вечером вы выйдете на лёд. Наверное, уже нет смысла скрывать свои программы? Илья Ткаченко: Произвольный танец поставлен на музыку из кинофильма «Крестный отец», короткий – «Моя прекрасная леди». Программы разные по стилистике и образам. Не могу сказать, что для нас они новые, но мы очень органично вписались в заданные параметры. Короткий танец – вальс и полька. Вальс – романтический, чувственный. Екатерина Рязанова: Я изображаю жизнерадостную девушку, которая влюбляется в мужчину. А затем наш роман развивается в темпе польки. Илья Ткаченко: Тема произвольной программы – тоже любовь, но с трагическими моментами. Музыка лирическая, в которую вкрапляются тревожные перебивки. В медленных частях больше романтики, пластики, любовных чувств. В быстрых – настороженности, ожидания чего-то трагического. Это некие аналогии с фильмом, поэтому зрители, думаю, поймут сюжет программы. - Долго ставили программы? Илья Ткаченко: Короткую сделали ещё весной, в первый наш приезд в США к Марине Зуевой и Игорю Шпильбанду. А произвольную поменяли в июле. Поскольку и музыка была, и связки уже наработали, процесс шёл довольно быстро. - Как работалось в Америке? Илья Ткаченко: График тренировок поначалу был непривычен. Мы тренировались, можно сказать, одним блоком. Не как раньше – утренняя и вечерняя тренировки, которые занимали весь день, и вечером от усталости мы просто умирал и ничего, кроме сна, не хотели. Теперь мы работали в первой половине дня. Находились на катке несколько часов подряд с небольшими перерывами, но однообразной работы не было. Каждый час выполняли что-то новое. Приходили разные специалисты – Игорь Шпильбанд, хореографы Виктор Каневский и Валентина Барсукова. Виктор приезжал несколько раз, а Валентина работала почти постоянно. Она уже 18 лет живет в Америке. В прошлом балерина. Екатерина Рязанова: Летняя подготовка оказалась очень продуктивной. Мы узнали много нового. Сейчас трудно выделить что-то определенное, потому что только два дня назад прилетели из США, и испытываем на себе последствия акклиматизации. Перед глазами всё будто летает. - В Америке участвовали в каких-то прокатах? Илья Ткаченко: Игорь устраивал прогоны – такое маленькое шоу с участием спортсменов своей группы. В один из дней мы показывали короткий танец, потом – произвольный. Все остались довольны. - До этапа Гран-при в Канаде над чем будете работать? Илья Ткаченко: Над обязательной частью – полькой. Думаю, что и после предстоящих открытых прокатов в Москве и Московской области все комментарии будут касаться именно этой части программы. Екатерина Рязанова: Для нас это новый танец. Польку мы не катали никогда. Танец непростой – быстрый, темповой. - Катя, летом вы травмировали руку на тренировке. Как здоровье? Екатерина Рязанова: Спасибо, уже всё хорошо. - Как же это произошло? Илья Ткаченко: На сборе в Болгарии вышли со льда на коньках и попробовали повторить поддержку. Я начал ставить Катю, она поползла вниз головой. В этот момент меня чуть-чуть повело назад, я сделал шаг… Екатерина Рязанова: А там уже – моя рука. Когда я увидела весь этот ужас, свой разрезанный палец – естественно, закричала. Сразу поехали в клинику, руку прооперировали. Но, может, и не надо об этом рассказывать? Зачем людей пугать? Всё позади. - Чего ожидаете от предстоящих прокатов? Илья Ткаченко: Хотим чисто сделать все элементы, понять, что скажут специалисты и внести коррективы. После прокатов работа над программами должна выйти на стадию, когда останется их только «чистить» и подправлять в эмоциональном плане. Поскольку запланировано четыре проката, от старта к старту постараемся улучшать катание с учетом всех замечаний. Выступать на публике всегда интересно. Появляется азарт, адреналин. Ну, а в соревновательном сезоне мы ставим перед собой максимальные задачи. - Игорь Шпильбанд в течение сезона будет ездить с вами на соревнования? Илья Ткаченко: Расписание наших этапов Гран-при совпадали с расписанием его итальянской парой Анна Каппеллини – Лука Ланотте. И так как Игорь будет сопровождать ребят, нам, естественно, тоже что-то подскажет, в чём-то поможет. На чемпионатах Европы и мира, понятно, мы тоже будем все вместе. По поводу чемпионата России пока неизвестно. У Игоря сейчас достаточно большая группа учеников. Лёд расписан с утра до вечера. - Что привнёс Шпильбанд в ваше катание? Илья Ткаченко: Думаю, когда вы увидите – всё сами поймёте. Он объяснил некоторые моменты, которые были прежде непонятны. Допустим, когда пытаешься ехать, но из-за движений, поставленных хореографом, получается, что вроде бы не двигаешься, словно стоишь на месте. Игорь подсказывал, как с этим справиться. У него один элемент словно перетекает из другого, создавая впечатление легкости и органичности. - Илья, у вас на пальце обручальное кольцо? Илья Ткаченко: Да, я женился 15 июня. Девушка из Перми, из моего родного города. Она не фигуристка и даже не спортсменка, но главное – меня понимает и во всем поддерживает. - Катя, а что у вас на личном фронте? Екатерина Рязанова: А я свободна. Пока в поиске. У меня всё ещё впереди.

Iriska_S: Илья Ткаченко: Мы недолго выбирали между Зуевой и Шпильбандом http://www.eg.ru/daily/sports/34291/ Опубликовано 05 Октября 2012 г. Сергей ЛАТЫНИН В жизни известного танцевального дуэта Екатерина РЯЗАНОВА - Илья ТКАЧЕНКО настали перемены: талантливые фигуристы перешли под крыло именитого тренера Игоря ШПИЛЬБАНДА, который эмигрировал из СССР в США. Теперь бронзовые призеры чемпионата России тренируются в городе Нови, штат Мичиган. Минувшим летом Илья Ткаченко женился. Избранницей 25-летнего фигуриста стала студентка Ксения Бурдина. - Вы тренера на свадьбу пригласили? Илья: Да. У нас теперь два тренера - Алексей Горшков и Игорь Шпильбанд. Я пригласил Горшкова. Когда он услышал о свадьбе, то был в шоке. Но отговаривать не стал. - Мэтр фигурного катания Станислав Жук считал, что женитьба отрицательно влияет на спортсмена. У вас, Илья, видимо, другое мнение? - Во всяком случае, заканчивать карьеру я точно не собираюсь (Улыбается.) Церемония проходила в Перми, в моем родном городе. И невеста оттуда. Гуляли два дня, на свадьбе было больше 100 человек. - Ксения как-то связана с фигурным катанием? - Нет, она учится на специалиста по гостиничному бизнесу и туризму. - Катя, - я обращаюсь к 21-летней партнерше фигуриста Екатерине Рязановой, - а вы когда выйдете замуж? - Пока не думала об этом. Да и предложения мне никто не делал. - А если в Мичигане американцы начнут всерьез ухаживать, неужто отдадите им предпочтение перед нашими парнями? - Для меня национальность не важна. Главное, чтобы у парня сильный характер был и харизма. Кстати, я рада, что Илья женился. Он стал мягче, мы меньше ссоримся. - Как вы оказались у Шпильбанда? Илья: Инициатива исходила от Федерации фигурного катания России. Мы с Катей не сразу ее приняли. Но весной приехали к ним в Детройт. Тогда Зуева и Шпильбанд работали вместе, они предложили нам в качестве оригинального танца вальс «Моя прекрасная леди». Все шло здорово , и вдруг мы узнаем, что Игорь и Марина расстались. У нас изначально душа больше к Игорю лежала. Его и выбрали. Теперь молодожёны Ксения и Илья ТКАЧЕНКО полетят в Америку вместе. Фото: РИА «Новости» - У кого вы живете в США? Катя: Я снимаю комнату в доме у пожилой американки. Это мама хороших знакомых Игоря Шпильбанда. Со мной в комнате еще одна девочка-фигуристка, Женя Косыгина. А Илья живет в двух шагах от катка, где мы тренируемся. Мы купили на двоих подержанную малолитражку, и он заезжает за мной по дороге на каток. - Когда вы решили в Америку податься, мама, наверное, за сердце схватилась? - Мы с ней каждый день по скайпу созваниваемся. Мама очень скучает, но она меня отпустила, потому что любит. И понимает, что так будет лучше для моей карьеры. - А вас, Илья, молодая жена не пригвоздила к позорному столбу вопросом: ты зачем на мне женился, если в США едешь без меня? - А мы в следующий раз уже полетим туда вместе. Из-за смены фамилии Ксении пришлось менять документы, потом оформлять визу, но теперь все в порядке. - У вас очень красивые танцевальные костюмы. Но иногда, говорят, они фигуристов подводят… Илья: Три года назад на этапе «Гран при» я рукавом зацепился за что-то острое на платье партнерши. Оказалось, крючок сзади, где застегивается платье, пришили не с той стороны - он торчал наружу. Мы остановились, я все-таки выпутался, но судьи поставили нас на предпоследнее место. Катя: Теперь мы очень внимательно проверяем свои костюмы.

Iriska_S: Илья Ткаченко: в Детройте тренировались в отличной рабочей и творческой атмосфере http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=64924 26-28 октября в Виндзоре (Канада) пройдёт второй этап Гран-при по фигурному катанию – Skate Canada. В соревнованиях примет участие российская танцевальная пара Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко. О подготовке в Америке перед стартом в Канаде специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Ольге Ермолиной рассказал Илья Ткаченко. «На американский континент мы прилетели за несколько дней до соревнований, чтобы нормально акклиматизироваться, - сообщил Илья Ткаченко. – Тренировались в Детройте. Работали вместе с тренерами Алексеем Горшковым и Игорем Шпильбандом очень много, в отличной рабочей и творческой атмосфере. Вместе с нами готовились к этапу в Канаде и наши итальянские соперники Анна Каппеллини и Лука Ланотте, которых тренирует Игорь Шпильбанд. Все время пребывания в Америке основное внимание уделяли чистоте прокатов и эмоциональности программ. Короткая и произвольная программы были поставлены летом, и каких-то принципиально новых изменений в них не появилось. Словом, готовились в обычном «американском» режиме – тренировки с утра часов до четырех, чтобы вечер был свободен, и можно было отдохнуть эмоционально и восстановиться физически. В общем, условия для тренировок нам были предоставлены превосходные». «Прямо сейчас едем на автобусе в Канаду, - уточнил Илья Ткаченко. – Погода просто супер. На солнце 24 градуса тепла. Кайф! Очень красивая осень!»

Iriska_S: Российские фигуристы совершенствуются в США http://www.rg.ru/2012/10/29/trener-site.html К дуэту Екатерина Рязанова - Илья Ткаченко в этом сезоне приковано особое внимание. Фигуристы начали работать в Америке с известным специалистом Игорем Шпильбандом. Вместе с Мариной Зуевой он подготовил две ведущих пары в современных танцах на льду - канадцев и американцев. Сейчас, правда, тренерский союз распался, и коллеги превратились в конкурентов. Но так даже интереснее. На втором этапе Гран-при, который проходил на выходных в Канаде, Рязанова - Ткаченко заняли третье место, уступив итальянцам Анне Каппеллини - Луке Ланотте, которые также тренируются у Шпильбанда, и олимпийским чемпионам Ванкувера Тессе Вирту - Скоту Мойру, оставшимся в группе Зуевой. О своих ощущениях от сотрудничества с Игорем Шпильбандом наши фигуристы рассказали корреспонденту "РГ". Вы начинали работать еще с тандемом. Как делали выбор в пользу Шпильбанда? Илья Ткаченко: Этот вопрос мы решали совместно с нашим основном тренером Алексеем Горшковым. И единогласно выбрали Шпильбанда. Душа больше лежала к нему. Может, потому, что привыкли работать с мужчиной. А, может, свою роль сыграло то, что обе лидирующие пары Вирту - Мойр и Дэвис - Уайт остались у Зуевой. У Игоря тоже есть сильные танцоры, например, итальянцы Каппеллини - Ланотте, но в его группе возможностей заниматься, развиваться, да и внимания все-таки больше. О том, что россиянам надо попасть к этим специалистам говорили давно. Тренировочный процесс там действительно другой? Илья Ткаченко: Попробовать такой вариант нам предложила наша Федерация. И мы не пожалели, что согласились. Атмосфера в группе рабочая и дружелюбная одновременно. Екатерина Рязанова: Все тебя поддерживают. На тренировках могут и по технике что-то подсказать, и морально подбодрить. Кроме того, нам помогают очень много профессионалов в различных областях. Есть даже балерина. Шпильбанд вас только консультирует или выступает как полноценный тренер? Илья Ткаченко: Мы не только будем ездить к нему на сборы в Америку, как это было летом или непосредственно перед стартом Гран-при Канады. Шпильбанд на всех соревнованиях будет с нами. Это не просто консультации, а полноценное сотрудничество. Прямая речь Яна Хохлова, чемпионка Европы-2009 в танцах на льду вместе с Сергеем Новицким: - То, что ребята начали работать со Шпильбандом, мне было видно сразу. Все-таки я сама тренировалась в этой группе, когда в 2010 году встала в пару с Федором Андреевым, сыном Марины Зуевой. Прошло еще слишком мало времени, но прогресс уже есть. Игорь привнес свежую волну в их выступления. Могу сказать, что ребята прибавили в катании в целом, их стиль немножко поменялся, они были интересны в поддержках. В общем, оставили приятное впечатление.



полная версия страницы