Форум » Тренеры / Trainers » Игорь Шпильбанд / Igor Shpilband » Ответить

Игорь Шпильбанд / Igor Shpilband

Iriska_S: Шпильбанд: главное – сделать пару http://www.championat.ru/other/article-67315.html Игорь Шпильбанд – имя весьма значимое в современных танцах на льду. В интервью молодой тренер рассказал о последних новостях своей группы и о Яне Хохловой с Фёдором Андреевым. Источник: "Чемпионат.ру" Автор: Татьяна Гейхман Игорь Шпильбанд имеет довольно содержательный послужной список, но особой славы он достиг в этом году, сумев подготовить самых молодых в истории олимпийских чемпионов - канадцев Тэссу Вирчу и Скотта Мойра, а также серебряных призёров той же Олимпиады в Ванкувере американцев Мэрил Дэвис и Чарли Уайта. Этим летом в группу к Игорю перешла и знаменитая российская фигуристка Яна Хохлова. На прошедшем в немецком Оберстдорфе турнире "Небельхорн Трофи" Игорь Шпильбанд рассказал об изменениях в правилах и поделился последними новостями его группы. Тэсса со Скоттом, несмотря на то что выиграли уже всё что только можно, настроены продолжать соревноваться. Мы с Мариной пытались убедить их сезон повыступать в шоу. Они наотрез отказались - хотят соревноваться, и всё.— В этом сезоне достаточно много изменений в правилах, например, появился короткий танец, запрет на депрессивные мотивы в произвольном... — За те 20 лет, что я тренирую, правила меняются каждый год. Я это уже воспринимаю как неизбежное явление. Когда ещё только начинал тренировать, в танцах даже не было никаких элементов, просто свободная постановка, свободная хореография. Потом появились элементы, потом появились уровни. Теперь вот короткий танец. С одной стороны, это, конечно, революционное изменение, но так как мы уже привыкли к переменам, то нас это не шокирует. Что касается депрессивных мотивов в произвольном танце, то не думаю, что кому-то было бы интересно сделать постановки на депрессивные мотивы. Но хочется, чтобы палку тоже не перегибали: чтобы был разрешён более широкий диапазон музыки, потому что если говорить о классике, то это музыка, в которой очень тяжело прослушивается ритм. А плохие и хорошие программы будут всегда, независимо от мотивов. — Какие новости у вас в группе? У вас появились новые ученики? — По сравнению с тем, что было в прошлом году, народу больше не стало. Мы взяли всего две новые пары, а поскольку некоторые уже закончили, то общее количество осталось то же. Тэсса со Скоттом, несмотря на то что выиграли уже всё что только можно, настроены продолжать соревноваться. Мы с Мариной (Зуевой. — Прим. "Чемпионат.ру") пытались убедить их сезон повыступать в шоу. Им делались очень серьёзные предложения: и свой тур, и своё шоу, и что-то необычное, что-то отдельное от спорта, возможность заработать хорошие деньги. Но они наотрез отказались - хотят соревноваться, и всё. Они молодые, не всё ещё сказали в спорте. И со здоровьем, тьфу-тьфу, всё хорошо. Об окончании карьеры даже речи быть не может. Яна с Фёдором - очень интересная пара, у них очень интересная динамика: Фёдор очень интересен как партнёр, Яна сейчас выглядит в новых красках. По отношению к катанию, по отношению друг к другу они очень гармонируют.Мэрил с Чарли абсолютно в той же ситуации, им точно так же предлагали и туры, и немножко расслабиться, пропустить сезон – не хотят ни в коем случае. Мы их с Тессой и Скоттом не разделяем, эти пары — чемпионы для нас. И те, и другие рвутся в бой. Конечно, это тяжело, потому что на Играх они были на пике, а теперь им нужно бы набраться сил. Но они ещё молодые, до конца это не понимают. Наша задача, наоборот, их придерживать. Мотивировать их не приходится. У Майи и Алекса (Шибутани. — Прим. "Чемпионат.ру") первый сезон выступлений во взрослом разряде. Они оба очень много работали и, на мой взгляд, сделали очень серьёзный шаг вперёд. Думаю, многие судьи и зрители увидят их в этом году совершенно новыми глазами. Сейчас их главная цель - попадание в американскую сборную, в составе которой затем можно будет поехать на чемпионат мира. Здесь в Оберстдорфе было здорово показать программы, которые соответствуют правилам этого года. Мне они кажутся очень удачными, особенно произвольная. Это просто танцевальная программа, она им очень подходит и очень нравится, видно, что ребята катаются с удовольствием. На них приятно смотреть. Если они просто успешно откатают так, как готовы, то, я думаю, их не смогут не отметить, это поможет в сезоне. — Российских болельщиков очень интересует, как идёт подготовка у Яны Хохловой с новым партнёром Фёдором Андреевым. — Яна с Фёдором - очень интересная пара, у них очень интересная динамика: Фёдор очень интересен как партнёр, Яна сейчас выглядит в новых красках. По отношению к катанию, по отношению друг к другу они очень гармонируют и очень подходят. Мы надеемся подготовиться и выступить на Кубке России, но торопиться здесь нельзя. Не хочется показывать сырой материал, тем более на Кубке. За те 20 лет, что я тренирую, правила меняются каждый год. Я это уже воспринимаю как неизбежное явление. Когда ещё только начинал тренировать, в танцах даже не было никаких элементов, просто свободная постановка, свободная хореография.— Планируете выступать на чемпионате России? — В этом году мы всё планируем (смеётся)! Сейчас главная задача подготовиться, и мы стараемся пока не думать о том, что будет, если не успеем. Скажу вам честно: мы поставили в пару талантливого фигуриста, очень талантливого исполнителя, который пока только пробует кататься в танцах на льду. Поэтому далеко пока не заглядываем, хотим посмотреть, что получится. Мне кажется, Яне тоже интересно кататься с сильным спортсменом. Он очень многому учится у неё, а в чём-то она тянется за ним. Они сейчас накатывают программы. Когда я вернусь, мы с Мариной будем смотреть уже немножко другими глазами. Обе программы получились интересными, хочется довести их до такого состояния, чтобы их можно было донести до зрителя. Конечно, мечтаем и об Олимпийских играх, и о чемпионате мира, но это сейчас совершенно не главное. Главное – сделать пару, подготовить её. Для нас очень важно то, что мы делаем в настоящий момент. Осталось отметить, что ученики Игоря Шпильбанда, вчерашние юниоры Майя и Алекс Шибутани, заняли в произвольном танце сенсационное второе место, обыграв таких признанных мастеров, как итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте. Однако неудача в коротком танце, где Майя, к сожалению, упала при исполнении серии твизлов, не позволила им подняться выше пятого места в общем зачёте. Ещё одни ученики Игоря, выступающие за Литву Изабелла Тобиас и Дейвидас Стагнютас (фигуристы встали в пару только перед этим сезоном. — Прим. "Чемпионат.ру") стали 11-ми.

Ответов - 5

Iriska_S: Игорь Шпильбанд: Я не смог подбросить Тарасовой свою дочь http://www.eg.ru/daily/sports/25826/ Сергей ДАДЫГИН Знаменитый американский тренер хочет подготовить чемпионов для России На чемпионате мира по фигурному катанию в Москве произошло событие из ряда вон выходящее. Весь пьедестал почета в танцах на льду заняли ученики двух бывших советских тренеров - Игоря ШПИЛЬБАНДА и Марины ЗУЕВОЙ, уже давно работающих в связке. Увы, все три комплекта наград достались не России, а Северной Америке: «золото» и «бронза» отправились в США, «серебро» - в Канаду. Тесса Виртью и Скотт Моир, олимпийские чемпионы Ванкувера, показали в Москве зажигательный, я бы даже сказал, сексуальный произвольный танец. Тесса выделывала ножками такие па, что зал ревел от восторга. Однако судьи отдали первое место американцам Мэрил Дэвис и Чарли Уайту. По словам Марины Зуевой, арбитры поступили правильно. Шпильбанд в принципе с ней согласился: - Сейчас судейство более объективное, чем когда-либо. Мэрил и Чарли были чуточку лучше. Тессе пришлось перенести операцию на ноге, в результате они со Скоттом пропустили большую часть сезона, но к чемпионату мира все-таки успели набрать форму. Виртью и Моир доказали, что являются фигуристами экстра-класса. - Игорь, вы уже 20 лет живете в Штатах. Вас совсем не тянет на родину? - В Детройте у меня свой дом, сын и дочка, любимая работа. Я же не могу все это бросить. Да и гражданство у меня американское, получил в 2000 году. Правда, есть и советский паспорт, до сих пор сохранился. В 1990 году ледовый театр «Все звезды» под руководством Татьяны Тарасовой приехал на гастроли в США. Когда настало время улетать домой, четверо сотрудников - Гоша Сур, Елена Крыканова, Игорь Шпильбанд и Вероника Першина - неожиданно исчезли из нью-йоркской гостиницы и не прибыли в аэропорт. Они решили остаться в Америке. Разразился грандиозный скандал. По возвращении в Москву Тарасову вызвали на ковер к высокому начальству и жестко спросили: как она допустила подобное?! По словам Шпильбанда, сначала он не думал оставаться в Штатах. Но когда выносил из отеля сумку Гоши Сура - тот твердо решил не возвращаться в Союз, Игоря заметил один из фигуристов. Шпильбанд посчитал, что его теперь обвинят в пособничестве беглецам. Посовещавшись с Першиной, которая была его невестой, принял решение: они с Вероникой тоже остаются. - Вы ни разу не пожалели об этом? - Разные были мысли. На те деньги, что заработали во время гастролей, мы вчетвером сняли маленькую квартирку в Нью-Йорке. Там была одна комната, кухня и прихожая. Так и жили целый месяц. От испуга боялись выходить на улицу - думали, вот-вот сцапают. На работу пытались устроиться через знакомых фигуристов из США. Наконец пришло приглашение из Детройта, туда отправились Вероника и Гоша. Они договорились с президентом клуба, что он берет всех четверых. На первых порах мы жили в семьях тех ребят, которых тренировали. Вообще всякие попадались ученики - даже те, кому было за 50. Я соглашался на все, потому что денег катастрофически не хватало. Сегодня все по-другому. К нам с Мариной Зуевой просятся многие, мы даже вынуждены кому-то отказывать. - Тарасова долго не могла вас простить? - Мы несколько лет не общались. Я понимаю, что здорово ее подвел. Но что делать - молодой был, глупый. Впрочем, Татьяна Анатольевна меня простила. Теперь у нас хорошие отношения. - Вы, кажется, приезжали в Москву с дочкой? - Верно, Кате 14 лет, она выступает в одиночном катании. Пока шел чемпионат мира, дочка каждый день ходила на тренировки. Мне она так и сказала: «Если в Москве негде будет тренироваться, я не поеду!» Пришлось срочно звонить Елене Водорезовой и договариваться, чтобы она пустила Катю на каток ЦСКА. Спасибо Лене, не отказала. Кстати, Татьяна Анатольевна предлагала мне оставить дочь на месяц в Москве. Под ее ответственность. Но я не могу быть кукушкой и подбрасывать кому-то своего ребенка. Даже Тарасовой. - Вы хотите сделать из дочки чемпионку мира? - До этого еще далеко. Но в чемпионате США среди юниоров она уже побеждала. - С Вероникой Першиной вы развелись. Почему? - Она нашла себе другого мужчину. - А вы? Чем занимается ваша нынешняя жена? - У меня нет жены. Есть герлфренд, ее зовут Эйдрин Ленда. Она является моей помощницей на тренировках. - А у Марины Зуевой тоже есть помощник на льду? Вернее, бойфренд? - Как вы угадали?! Ее друга зовут Джонни Джойс. Вот такой у нас любовный четырехугольник. Семейный подряд в действии. - Николай Морозов, у которого в группе много зарубежных спортсменов, в следующем сезоне будет работать в основном с российскими фигуристами. А с вами на этот счет наша федерация вела переговоры? - Нет, мы так не договаривались! (Смеется.) Куда же я дену Тессу со Скоттом, Мэрил и Чарли, других ребят? Мы с Мариной привезли на чемпионат мира в Москву сразу пять танцевальных дуэтов - три из США, по одному из Канады и Литвы. А вообще в Детройте у нас с Зуевой тренируются девять пар. В том числе и одна российская: Яна Хохлова - Федор Андреев. Вот с ней и будем работать. - Вы можете представить, что через три года Хохлова и Андреев достигнут такого уровня, что станут олимпийскими чемпионами? - Это будет зависеть от самих ребят. Яна и Федор, безусловно, талантливы. Мы как тренеры сделаем все, чтобы раскрыть их потенциал. При этом наш тренерский дуэт уделяет одинаковое внимание всем парам, с которыми мы работаем. Любимчиков у нас нет. - Но Андреев - родной сын Зуевой. Неужели для родного сына она старается так же, как для других? - Поверьте, у Федора нет никаких привилегий. - У вас в Детройте один год тренировалась Лена Ильиных. Прошло время, она вернулась в Москву к Александру Жулину. Вы замечаете какой-то прогресс в ее катании? - Конечно. Лена и ее партнер Никита Кацалапов прогрессируют семимильными шагами. Ко мне в Детройт Ильиных приезжала с другим мальчиком, он был гораздо слабее ее как фигурист. Незадолго до этого Алена поссорилась с Никитой и решила сменить партнера. Она девочка с характером, я еще тогда это заметил. Но в танцах очень важно, чтобы партнеры подходили друг другу. Хорошо, что Лена снова катается с Никитой. Слышал, что в новом сезоне их тренером будет не Жулин, а Николай Морозов. Не знаю, что там случилось, но часто бегать от одного тренера к другому - не самый правильный путь. - В 2010 году Ильиных и Кацалапов стали чемпионами мира среди юниоров, а ваша пара Майя и Алекс Шибутани заняла лишь четвертое место. Теперь американцы - третьи в мире среди взрослых, а Лена с Никитой - лишь седьмые. Как это объяснить? - Я сам удивлен, как Майя и Алекс здорово прибавили за год. Нам удалось поставить для них почти идеальную произвольную программу. Но это не значит, что на следующих крупных турнирах Майя и Алекс снова будут в тройке призеров. В спорте нет ничего постоянного. Вот мне говорят: брат и сестра Шибутани не получили бы «бронзу» чемпионата мира, если бы не упали французы Пешала и Бурза. Но они же упали! Потому и остались без медали. А Ильиных с Кацалаповым в Москве тоже наделали ошибок, с самого начала не попали в музыку. - В вашем городе есть знаменитая хоккейная команда «Детройт Ред Уингз». Вы хоть раз бывали на матчах Кубка Стэнли? - К нам на тренировку недавно заглянул канадец Майк Бэбкок, главный тренер этой команды. Пригласил всех нас на хоккей и восхитился мужеством Тессы, которая перенесла за два года две операции. Майк сказал: вот если бы мои парни были такими же мужественными, то завоевали бы Кубок Стэнли. Но у «Детройта» не вышло - он проиграл в четвертьфинале. Игорь ШПИЛЬБАНД Cправка В юности Игорь Шпильбанд тренировался в Москве у легендарной Людмилы Пахомовой - шестикратной чемпионки мира и первой олимпийской чемпионки в танцах на льду. В паре с Татьяной Гладковой он победил на первенстве мира среди юниоров 1983 года.

Iriska_S: Зуева и Шпильбанд названы тренерами года по версии PSA http://news.sport-express.ru/2011-06-01/441961/ Тренерский дуэт Марина Зуева и Игорь Шпильбанд получили сразу две престижные награды от Ассоциации фигуристов-профессионалов (PSA) по итогам сезона-2010/11, сообщает icenetwork.com. Они были названы тренерами года, а также хореографами года. Для Зуевой звание лучшего наставника стало первым в карьере, Шпильбанд ранее получал его дважды – в 1998 и 2005 годах. При этом обоих специалистов признают лучшими хореографами второй год подряд (у Шпильбанда в общей сложности четыре такие награды). Шпильбанд также рекомендован для введения в Зал славы PSA, что является высшим признанием заслуг в фигурном катании со стороны ассоциации. Одним из условий, правда, является то, что тренер должен большую часть своей карьеры проработать в США. Напомним, что на чемпионате мира-2011, который состоялся в Москве, в соревнованиях танцевальных дуэтов подопечные Зуевой и Шпильбанда заняли весь пьедестал почета.

Iriska_S: У Зуевой и Шпильбанда грядет рокировка? http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/17302/ На первом этапе "Гран-при" - турнире Skate America в калифорнийском городке Онтарио - чемпионы мира Мэрил Дэвис и Чарли Уайт (США) с колоссальным отрывом опередили в танцах на льду чемпионов Европы Натали Пешала и Фабьена Бурза (Франция), тогда как победа на "мужском" поле осталась за чехом Михалом Бжезиной. Российские спортсмены в этих видах программы представлены не были. Первый этап "чемпионской серии" вызвал, как это всегда случается после долгого перерыва, бурный всплеск эмоций и попыток сделать на основе увиденного выводы на весь сезон вперед. 21,78. Столь внушительная разница в танцах между американским и французским дуэтами впечатлила многих, хотя отнюдь не баллы были тут главными. А произвольный танец Дэвис и Уайта на музыку из "Летучей мыши". Марина Зуева, в очередной раз блистательно реализовавшая свой талант постановщика, еще до приезда в Онтарио отметила, что танец ее подопечных - лучшая программа в их карьере. Не согласиться с этим было сложно. Чемпионы мира каким-то совершенно непостижимым образом сумели преподнести чрезвычайно известную и даже довольно "затертую" музыкальную тему по-новому, словно открыли ее для зрителя впервые. Для танцевальных дуэтов Зуевой и Игоря Шпильбанда в последние годы было характерно новаторство прежде всего в технической части программы. Особенно - в поддержках. Здесь же акцент был сделан на представление танца в целом. О вкусах, как известно, не спорят, но, судя по оценкам, взыскательный вкус арбитров американцы удовлетворили полностью: в трех категориях второй оценки (хореография, интерпретация и исполнение) дуэту были выставлены даже "десятки". Понятно, что судейство американского дуэта на американском же турнире всегда более лояльно, чем где-либо еще, но это был тот самый случай, когда высшие баллы воспринимались вполне заслуженно. Столь впечатляющая победа Дэвис и Уайта немедленно вызвала в болельщицкой среде разговоры о том, что в группе Зуевой и Шпильбанда, похоже, грядет рокировка. Что именно Мэрил и Чарли отныне уготована роль "первой пары", в то время как олимпийским чемпионам Ванкувера Тессе Вирту/Скотту Моиру придется отойти на второй план. Но тут, наверное, лучше подождать: канадцы начинают марафон "Гран-при" уже на следующей неделе у себя дома на турнире Skate Canada, и совершенно не исключено, что фурор окажется не менее маcштабным. Именно об этом где-то за месяц до начала соревновательного сезона я беседовала с Яной Хохловой, вернувшейся из Детройта в Москву. - У нас в России всегда существовало деление внутри группы на "первых" и "вторых", - сказала тогда Яна. - Поэтому российским тренерам очень трудно понять, что работа может строиться по-другому. Но у Марины и Игоря (Зуевой и Шпильбанда. - Прим. Е.В.) все обстоит именно таким образом. Все спортсмены получают одинаковое количество внимания, со всеми работают с максимальной отдачей, всем предоставляются неограниченные возможности учиться. И все понимают при этом, что первым станет тот, кто лучше, а не тот, кто имеет больше заслуг или былого опыта. С такой точкой зрения можно не согласиться: ушли же от тренеров в свое время серебряные призеры Игр в Турине Танит Белбин и Бенджамин Агосто? Одна из версий сводилась к тому, что уход был продиктован как раз ревностью по отношению к Вирту и Моиру. Хотя более реальное объяснение дал в свое время сам Шпильбанд, заметив, что более взрослой паре всегда бывает тяжело выдерживать тренировочную конкуренцию с молодыми соперниками. Особенно, добавлю, когда соперников двое и они, подстегивая друг друга, с дикой скоростью уходят вперед - как это и происходило с тогда еще юными канадцами и американцами и как, собственно, продолжает происходить сейчас. * * * Послужной список канадского и американского дуэтов - с золотом-серебром Игр в Ванкувере и победами на чемпионатах мира-2010 и 2011 - в некотором роде предоставил фигуристам карт-бланш. Можно экспериментировать сколь угодно, не опасаясь, что эти эксперименты ударят по твоему реноме. То же самое можно сказать о трехкратных чемпионах в парном катании Алене Савченко и Робине Шелковы. Прокат в короткой программе не задался у немецкой пары с самого начала: Алена жестко упала с нового и очень сложного выброса в 3,5 оборота. По словам очевидцев, на тренировках этот элемент у фигуристки тоже не очень получался: большей частью она приземлялась на две ноги. Но, несмотря на это, пара не стала отказываться от попытки выполнить выброс на соревнованиях. Почему? Возможно, как раз потому, что Савченко с Шелковы прекрасно понимают: без усложнения программ рассчитывать на успех в очередном олимпийском цикле (да еще при столь опасных соперниках, какими являются для немцев сразу две российские пары) будет трудно. Значит, нужно пробовать новый элемент сейчас, пусть даже это будет стоить места в финале "Гран-при". Похожим образом не так давно с выбросом в 4 оборота с переменным успехом сражались Юко Кавагути и Александр Смирнов. Но были вынуждены прекратить эти попытки из-за травм. Возможно, что и Савченко/Шелковы придут к подобному решению, но сейчас у них есть время. Хотя в условиях более крупных соревнований пятое место после исполнения короткой программы вполне можно было бы расценить как провал. Серия "Гран-при" тем и хороша, что дает возможность многим спортсменам выступить на серьезном уровне с серьезными соперниками, но без того стресса, которым сопровождаются чемпионаты Европы, мира, а порой и национальные первенства, подобные первенству США в одиночном катании или нынешним первенствам России - в парном. Весьма неплохо, кстати, в Онтарио начали выступления Вера Базарова и Юрий Ларионов. Единственным недостатком выступления я назвала бы жесткую приверженность к лирично-классическому стилю катания. Как бы изумительно этот стиль ни воспринимался применительно к воздушной, с прекрасными линиями партнерше, отделаться от чувства, что пара из года в год катает одну и ту же программу, становится довольно сложно. Да и опасно к тому же: когда такое происходит со спортсменами "второго" эшелона, риск надоесть судьям и, соответственно, попасть под замену у себя же в стране всегда достаточно велик. * * * Чемпион Европы-2011 Флоран Амодио, занявший в Онтарио последнее место в мужском турнире, стал заложником иной ситуации. В январе француз произвел настоящий фурор на европейском первенстве в Берне. Та его победа стала отчасти авансом: 20-летний спортсмен был в ударе и катался, как никогда в жизни, но в технической части произвольного катания остался лишь пятым. Звание чемпиона всегда обязывает к тому, чтобы стремиться оправдывать ожидания своих болельщиков. Применительно к Амодио это подразумевало, что в новом сезоне техническую оценку нужно во что бы то ни стало тоже подтягивать до чемпионского уровня. То есть первым делом осваивать четверной прыжок. В тренировках этот элемент у Флорана получался. А вот в Онтарио фигурист с четверным не справился. Танцевальная часть программы была привычно хороша, но уже не нова. А значит - не столь интересна. Другими словами, без сопутствующей сложности этот козырь просто не сыграл. Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ


Iriska_S: Тренер фигуристов Шпильбанд создал конфликт интересов - Зуева http://rsport.ru/figure_skating/20120604/599672867.html МОСКВА, 4 июн - РИА Новости, Артем Кузнецов. Трещина в деловых отношениях тренеров олимпийских чемпионов по фигурному катанию в танцах на льду канадцев Тессы Вирчу/Скотта Мойра возникла в результате желания Игоря Шпильбанда начать самостоятельную тренерскую деятельность, заявила агентству "Р-Спорт" его многолетний деловой партнер Марина Зуева. Шпильбанд был уволен с должности в клубе Arctic Figure Skating Club в Кантоне, штат Мичиган (США). Решение о его увольнении было оглашено на встрече тренера с Крэйгом О'Нилом, генеральным менеджером арены Arctic Edge, где Шпильбанд работал в тандеме с Зуевой, и владельцем катка Джоном Стансиком. Зуева сообщила, что полностью деловые отношения со Шпильбандом пока не разорваны, она не исключает возобновления совместного сотрудничества. "Ничего невозможного нет", - отметила Зуева по телефону. "Сейчас начался конфликт интересов. Игорь без моего согласия принял решение иметь своих личных учеников, которых бы он тренировал отдельно от меня. Я в этом вопросе занимаю довольно четкую позицию: это конфликт интересов", - пояснила Зуева. Она рассказала, что в этом деле не замешаны нынешние ученики тренеров, в числе которых и американцы Майя и Алекс Шибутани, бронзовые призеры чемпионата мира 2011 года. "Речи о нашем совместном бизнесе не идет. Он просто захотел открыть свой собственный бизнес внутри нашего общего бизнеса. Это и есть конфликт интересов. Это профессионально неправильная идея открывать свой личный бизнес", - подчеркнула она. Зуева не видит проблем в том, что разрыв в отношениях произошел за полтора года до Олимпийских игр в Сочи. "Это лучше, чем за два месяца", - сказала она, после чего по-иному взглянула на эту проблему. "Всего полтора года потерпеть ради дела, я думаю, можно. Ну, да ладно", - сказала Зуева, оценивая решение Шпильбанда. Сейчас собеседница агентства затрудняется рассуждать на тему того, как в случае окончательного разрыва отношений она будет делить нынешних учеников со Шпильбандом. "Все полностью будет зависеть от их (фигуристов) решения, - сказала она. - Как решится, так и решится". Как ранее сообщило издание Detroit Free Press, главной причиной отстранения Шпильбанда от работы называется недостаточное внимание, которое тренер уделял трем сильнейшим парам клуба - Вирчу/Мойру, экс-чемпионами мира Мэрил Дэвис/Чарли Уайту, а также Шибутани. По информации издания, фигуристы выдвинули ультиматум, заявив, что либо они покинут клуб в Кантоне, либо это должен сделать Шпильбанд.

Iriska_S: Игорь Шпильбанд: "К тому, что случилось у нас с Зуевой, я готов не был" http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/25547/ Сенсация прогремела в июне: информационные агентства сообщили, что распался самый успешный тренерский дуэт последнего времени в танцах на льду. Представители российской тренерской школы Марина Зуева и Игорь Шпильбанд, много лет работающие за океаном, прекратили сотрудничество. Три ведущих дуэта группы - олимпийские чемпионы Ванкувера канадцы Тесса Вирту и Скотт Моир, чемпионы мира-2011 американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт и их соотечественники, бронзовые призеры того же мирового первенства Майя и Алекс Шибутани - остались с Зуевой в Кэнтоне (штат Мичиган). Причем с тех пор все стороны были более чем скупы на комментарии по поводу случившегося. За Шпильбандом, сумевшим в кратчайшие сроки найти новую тренировочную базу неподалеку - в Нови, все тот же Мичиган, ушли американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, а также литовцы Изабелла Тобиас и Дэйвидас Стагнюнас. Вскоре к ним присоединились россияне Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко вместе с итальянцами Анной Каппеллини и Лукой Ланотте. СМОТРЮ В БУДУЩЕЕ - Игорь, сколько танцевальных дуэтов входят в вашу группу? - Этим летом у меня работало около десяти пар. Помимо Чок и Бейтса, Каппеллини и Ланотте, Рязановой и Ткаченко, Тобиас и Стагнюнаса это поляки Юстина Плутовска и Петер Гербер, несколько юниорских дуэтов из Канады, Америки, Франции и Италии. Также я помогал еще одной итальянской паре Шарлен Гийяр и Марко Фаббри. И буквально несколько недель у меня тренировались Евгения Косыгина и Николай Морошкин - спортсмены Алексея Горшкова. - Был ли кто-то еще, кто хотел поработать с вами, но кому пришлось отказать - к примеру, из-за нехватки времени? Ведь вы вынуждены были заниматься обустройством на новом месте... - Нет, никому не отказывал. На катке в Нови, где теперь работаю, две "поляны" - и одна из них в моем распоряжении фактически весь день. Безусловно, организационная часть отняла много времени. Но ничего, я справился. - Насколько быстро удалось все устроить? - Было сложно, потому что я не ожидал того, что случилось, и не был готов к вынужденному переезду. Многие арены к тому моменту уже распродали лед или закрылись на лето. Но в итоге нам повезло: в Нови оказалось достаточное количество льда, поэтому рабочий процесс не остановился. Чисто по-человечески пережить случившееся было, конечно, куда тяжелее. - Можно сказать, что уже пережили? - (После паузы.) Я считаю, что смотрю в будущее (улыбается). - Вы вообще отходчивый человек? - Отходчивый. Но не забывчивый. ЗВОНИЛИ ОТОВСЮДУ - У вас наверняка много предложений... - Было очень приятно, когда стали звонить отовсюду. Из Флориды, из Калифорнии, из Нью-Йорка. Но мне не хотелось переезжать далеко, потому что было бы трудно перевезти всех фигуристов. Кто-то, к примеру, учится в университете. Да и я привык к Мичигану, где живу уже больше двух десятилетий. Там и мои друзья, и специалисты, с которыми работаю многие годы. Всю эту структуру можно перенести с одного катка на другой, а вот из штата в штат - уже намного сложнее. - Вас ведь звали и в Россию? - Мне действительно позвонили из российской федерации фигурного катания. Предложили поддержку. Никаких конкретных разговоров мы не вели, но мне было очень приятно. - Это вообще было возможно - убедить вас переехать из США? - Я бы не стал говорить таких слов, как "возможно" или "невозможно". Сейчас в нашем мире возможно все. Просто это крайне сложно. В Нови мне удалось все организовать в короткий срок. Помогло наличие широких профессиональных контактов в Мичигане со специалистами и по балету, и по акробатике, и по ОФП. А если бы решил куда-то срываться, то пришлось бы искать всех заново. - Кто из тренеров работает сейчас с вами в Нови? Летом, знаю, к вам приезжали Барбара Фузар-Поли и Марина Климова, но, если правильно понимаю, не на постоянной основе. - Да, Барбара и Марина приезжали несколько раз и оказали мне огромную помощь. Это очень грамотные специалисты. Но расписание сложилось так, что в их постоянном присутствии не было необходимости. - То есть теперь, после десяти лет тренерского партнерства, вы предпочитаете справляться сами? - Я ведь так работал и до Марины (Зуевой. - Прим. Е.К.) - практически 15 лет. Причем у моей группы был достаточно серьезный уровень. МЭРИЛ МНЕ ПИШЕТ - Общаетесь ли вы со спортсменами, оставшимися в Кэнтоне? - Сказать, что мы общаемся, нельзя - нет времени. Работа на новом месте занимает меня полностью. Но мы по-прежнему в хороших отношениях. Скажем, Мэрил (Дэвис. - Прим. Е.К.) постоянно пишет мне по электронной почте, поздравляет с успехами Мэдисон и Эвана (Чок и Бейтса. - Прим. Е.К.). К спортсменам у меня нет никаких претензий. Они в этой ситуации - жертвы. - Получается, официальная версия, озвученная клубом Arctic Edge, - о том, что три ведущих дуэта отказались работать с вами из-за неких разногласий, не соответствует действительности? - Да, это неправда. - Вам интересно, что происходит у ваших бывших учеников, какими получились их новые программы? - Безусловно. Зачем я буду врать (улыбается)? Я вообще с интересом смотрю программы всех пар мира, а тем более - такого уровня, как они. Каждая их программа может привнести в танцы что-то новое. - А вы уже видели кого-то из них? Во время контрольных прокатов сборной США, например? - Нет. В Америке прокаты организованы так, что каждый дуэт могут видеть только специалисты и тренеры данных фигуристов. - Всех интересует, насколько распад вашего с Зуевой тандема способен изменить положение дел в танцах на льду. И сказаться на недосягаемом положении тех же Вирту и Моира, Дэвис и Уайта... Каково ваше мнение на этот счет? - (Улыбается.) Мне трудно комментировать это, поскольку в нынешнем сезоне я еще не видел ни тех, ни других. Но считаю, что потенциал у обоих дуэтов достаточно сильный. Остальным будет не так просто их достать. До Олимпиады полтора года, и мне кажется это… (делает небольшую паузу) достаточно сложно, скажем так. РЯЗАНОВА И ТКАЧЕНКО ЕЩЕ УДИВЯТ - Еще весной о сотрудничестве с вами договорились Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко, а также их тренер Алексей Горшков. Чего они хотели получить от работы с вами? - Наверное, искали некое новое дыхание в творчестве, в постановках, в технике катания. Мы с Алексеем знаем друг друга очень много лет, так что найти общий язык было несложно. Пока мы проработали всего три месяца, но впечатления у меня очень положительные. Чувствую в этой паре громадный потенциал и получил огромное удовольствие от работы с ней. - Чего, на ваш взгляд, им недоставало в предыдущие годы, чтобы на равных бороться за звание первого или, скажем, второго номера российской сборной? - Считаю, они смогут побороться за это звание и в этом сезоне, и в следующий, олимпийский год. У них есть для этого все - просто нужно немножко времени. Оба очень хорошо катаются. Илья - просто изумительный партнер, Катя - очень выразительная, эмоциональная, сильная партнерша. Для них необходимо найти правильные программы и музыку. И тогда эта пара засверкает и удивит болельщиков. - Вы сразу согласились с идеей Татьяны Тарасовой заменить их первый вариант произвольного танца Hey You на вальс из "Крестного отца"? - Да. Когда мы начали работать над программой Pink Floyd, идея казалась интересной и свежей. Но программа получалась слишком ровной, поэтому решили выбрать более эмоциональную музыку. Благодаря "Крестному отцу" я лучше понял эту пару. Думаю, это то, что им нужно. - На турнире в финском Эспо ваши новые ученики Каппеллини и Ланотте выиграли произвольный танец, но по сумме двух программ уступили Екатерине Бобровой и Дмитрию Соловьеву. Каково ваше впечатление от этого российского дуэта, который в межсезонье тоже сменил тренера? - Мне, к сожалению, не удалось на них посмотреть: был полностью занят работой с тремя своими парами. Давайте отвечу на этот вопрос как-нибудь в другой раз. Могу сказать одно: три месяца - слишком короткий срок, чтобы делать выводы. Нельзя говорить, что спортсмены перешли к другому тренеру - и тут же все у них изменилось. И что со старым все было плохо, а с новым - все хорошо. Так не бывает. Можно сразу заметить разве что какие-то интересные находки, программы. Но чтобы увидеть результаты серьезной работы, времени нужно больше. О "КАРМЕН" ДУМАЛ ДАВНО - В прошлом сезоне большинство ведущих дуэтов предпочли легкие танцевальные программы. Дэвис и Уайт в последний момент даже заменили драматическую по характеру "Дорогу" на "Летучую мышь". А сейчас многие фигуристы решили, наоборот, "катать драму". В танцах на льду новая мода? - Не знаю, можно ли тут применить понятие "мода". Каждая пара из года в год по идее старается показать что-то новое - так они продолжают развиваться. И именно это, думаю, можно считать главной тенденцией. Если каждый сезон делать только танцевальные программы или только драматические, это будет повторение. Нынешние правила в танцах очень жесткие - они требуют и смены ритма, и смены характера. И в первую очередь при поиске музыки исходишь, конечно, из этого. - Как получилось, что сразу две пары из числа лидеров одновременно пришли к теме "Кармен" (кроме Каппеллини и Ланотте ее выбрали для своего произвольного танца и Вирту/Моир. - Прим. Е.К.)? - У меня идея "Кармен" существовала уже много-много лет. Даже программа была скомпонована - для пары, которая так и не состоялась. И когда ко мне пришли Анна с Лукой, я подумал, что для них эта тема будет в самый раз. - В фигурном катании было несколько знаменитых "Кармен". В чем особенность программы Каппеллини и Ланотте? - Последний раз, напомню, "Кармен" была на Олимпиаде 2006 года в Турине у Татьяны Навки и Романа Костомарова. Но там были Тореодор и Кармен, а у Луки и Анны совершенно другая история и иная драма - Кармен и Хосе, история любви, измены, ревности. Исходя из этого, и музыкальные фрагменты использованы другие. Понимаете, это настолько сильная вещь, настолько потрясающая музыка, что можно сделать несколько программ и не повториться. Мне показалось, что сейчас "Кармен" соответствует тому, что хочет ISU. - Вы пересматривали какую-либо из постановок прошлых лет? - Честно говоря, нет. Прекрасно помню их все, в том числе программу Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина. Я смотрел балеты с Майей Плисецкой и не только. К "Кармен" обращались разные балетмейстеры, трактовавшие эту тему в разном ключе. Если хотите, самое близкое к тому, что делают Анна и Лука, - это исполнение Плисецкой. Кстати, с ребятами работала хореограф Людмила Власова, бывшая балерина Большого театра. Она тоже многое внесла в эту программу. Екатерина КУЛИНИЧЕВА



полная версия страницы