Форум » Тренеры / Trainers » Алексей Горшков / Alexei Gorshkov » Ответить

Алексей Горшков / Alexei Gorshkov

Iriska_S: Одинцовская кузница чемпионов Алексея Горшкова http://www.odinews.ru/export/detail.php?ID=41265 Казалось бы, с отъездом в Америку Домниной и Шабалина фигурное катание в Одинцово как бы ушло в тень. Но несколько раз заглянув на тренировки Алексея Горшкова, которые он регулярно проводил весь август и продолжает проводить сегодня в нашем Муниципальном детском центре хоккея и фигурного катания, я понял: скоро нас ждет рождение новых «звезд» в танцах на льду. И не телевизионно-показушных, а самых настоящих, спортивных. Конечно же, мы продолжаем следить за выступлениями одинцовцев Оксаны Домниной и Максима Шабалина, пусть они и тренируются теперь не в нашем Ледовом дворце. И обязательно будем болеть за Оксану и Максима на Олимпиаде в Ванкувере, но мы надеемся увидеть там и еще один одинцовский танцевальный дуэт. Это воспитанники заслуженного тренера России Алексея Горшкова Илья Ткаченко и Екатерина Рязанова. Те, кто внимательно следит за фигурным катанием в России, наверняка помнят, что серебряный призер чемпионата мира 2005 года среди юниоров Илья Ткаченко начинал в танцах в паре с дочкой Алексея Горшкова Анастасией, затем была другая партнерша Мария Монько, и вот с апреля этого года встал в пару с Екатериной Рязановой. Катя - бронзовый призер чемпионата мира среди юниоров этого года. Вроде и немного прошло времени с их общей работы в паре, но прогресс, считает их тренер, колоссальный. Сумели оценить этот перспективный дуэт и тренеры сборной на прокатах в Новогорске. Первым серьезным испытанием для Ильи и Кати станет турнир в немецком Оберсдорфе 22 сентября. Это будет олимпийский квалификационный турнир, на котором соберутся практически все сильнейшие фигуристы мира, ну, может, не приедут только первые тройки в мировом рейтинге. Кроме этой пары, у Алексея Горшкова сегодня в Одинцово тренируются еще девять пар. Это два российских дуэта, одна венгерская пара и по два поляков, украинцев и узбеков. Если говорить откровенно, то Алексей мечтает поехать на Олимпиаду в Ванкувер сразу с тремя парами, и как было сказано выше, одна из них российская. А оценить новые программы сборной России в фигурном катании одинцовцы смогут 20 сентября. В этот день в нашем Ледовом дворце пройдут официальные прокаты кандидатов в сборную. Но самое приятное для нас то, что у Алексея Горшкова не сегодня-завтра во взрослую сборную готовы прийти еще две пары. Так, на прошедшем уже в этом сезоне в Будапеште первом этапе Гран-при среди юниоров громко заявила о себе одинцовская пара Евгении Косыгиной с Сергеем Мозговым. Они самые молодые в юниорской сборной России - 14 лет, Гран-при в Венгрии стал для них дебютным - и с ходу пятое место. В танцах на льду, где просто так судьи в элиту никого не пускают, такой прорыв дорогого стоит. Приятно и то, что это практически первые ласточки одинцовской школы фигурного катания в чистом виде. Сергей уже три года занимается на нашем льду, то есть пришел к нам одиннадцатилетним, а Евгения вообще стала на коньки на нашем льду; она родом из Барвихи и занимается фигурным катанием со дня открытия Ледового дворца в Одинцово. То, о чем говорили все эти годы наши детские тренеры и во что верили руководители района и города, строя Ледовый, - свершилось! Это первые ласточки, но далеко не последние, как заверил меня Алексей Горшков. Очень перспективная и пара Ангелины Телегиной с Валентином Молотовым. Я общался с Алексеем после очередной утренней тренировки, но он спешил не отдыхать, а в Москву, где со 2 по 5 сентября в Ледовом дворце ЭШВСМ «Москвич» проходило Открытое первенство Москвы по фигурному катанию. Там дуэт Ангелины и Валентина с 138,29 баллами стал серебряным призером, уступив лишь 2,70 балла Валерии Лосевой и Денису Лунину. Третье место осталось за Александрой Чистяковой и Владимиром Курочкиным - 135,16. Как видим, фигурное катание, а точнее, танцы на льду в Одинцово прижились и развиваются. Нам остается только ждать новых чемпионов России, Европы и мира от Алексея Горшкова. И еще раз, конечно же, мы будем ждать больших побед и от Оксаны Домниной и Максима Шабалина.

Ответов - 4

Iriska_S: Алексей Горшков: «Надеюсь создать в Мордовии школу фигурного катания» http://www.izvmor.ru/article_7428.html Лестным сюрпризом для саранских зрителей оказалось то, что на сей раз на Российском первенстве по фигурному катанию за Мордовию выступал танцевальный дуэт А.Телегина - В. Молотов. Хотя, вообще-то, тренируются они в подмосковном Одинцово, но их наставник Алексей Горшков (он вырастил чемпионов по спортивным танцам на льду А. Денкову - М. Ставиского, О.Домнину - М. Шабалина), подтвердил свое желание сотрудничать с Федерацией фигурного катания РМ. - Конечно, я не могу разом оставить школу в Одинцово, - честно признался Горшков в разговоре с корреспондентом «ИМ». - Понятно. Традиционно элита отечественного фигурного катания концентрируется преимущественно ближе к Москве. - Естественно. Хотя, надо заметить, что и в регионах страны имеются неплохие традиции фигурного катания. К примеру, в Перми, Самаре, Кирове. Там, где есть тренеры, - появляется школа. Кстати, многие члены сборной страны начинали заниматься фигурным катанием в провинции: тот же Женя Плющенко - в Волгограде или мои О. Домнина - из Кирова, М. Шабалин - из Самары. - Вы и сами ведь начинали заниматься фигурным катанием в Свердловске? - Там давно сформировалась крепкая база по воспитанию фигуристов. И моя тренерская карьера началась именно в Екатеринбурге. Причем тогда уже мои воспитанники добивались неплохих результатов. - Но сначала Вы, говорят, успели поработать на заводе? - Так получилось. Закончив спортивную карьеру, я женился, у нас родилась первая дочка. Надо же мне как-то кормить семью, на зарплату, которая полагалась у нас в стране тренерам, - не проживешь. Вот я и пошел на производство. Между прочим, не каким-нибудь инструктором- физкультурником, трудился в цеху шлифовщиком высшего разряда. Однако недолго. Потом вернулся в фигурное катание, до 1993 года ассистировал своему бывшему наставнику О. Эпштейну. - Почему же Вы не остались в Екатеринбурге? - В 1990-е сложилась такая ситуация, что прежняя, годами отлаженная государственная структура подготовки спортсменов, была разрушена, у нас даже катки отобрали. За аренду ледовой площадки требовалось платить баснословные деньги. Где и как тренировать фигуристов? Поэтому, когда мне предложили работу в Болгарии, предоставив нормальные тренировочные условия, я уехал туда вместе со своими учениками. На болгарском катке я готовил пару А. Денкова - М.Ставиский, выступавшую за Болгарию, и четыре российских дуэта. Но когда меня позвали в подмосковное Одинцово, где открывалась новая школа, мы тут же вернулись на Родину. И ничуть не жалеем. За 9 лет Одинцовская школа стала международным центром танца на льду. Ей присвоено имя нашей прославленной фигуристки Людмилы Пахомовой. К слову, ее партнер и супруг Александр Горшков водит к нам в школу заниматься своих маленьких внуков. - Ваша супруга, бывшая фигуристка, сейчас тоже тренирует юное поколение. Ваша старшая дочка Анастасия три года назад в паре с Ильей Ткаченко завоевала «бронзу» на мировом юниорском чемпионате. А младшая? - Мы – «сапожники без сапог», - смеётся Горшков. - Настя уже решила завершить любительскую карьеру, теперь выступает в ледовом театре. А у Анжелики нет большого желания заниматься фигурным катанием. - Обидно, вот саранские детишки мечтают о фигурном катании, да тренеров не хватает. - Попробуем совместно с Федерацией фигурного катания РМ решить эту проблему. Не возьмусь обещать, что я приеду и окончательно осяду здесь, в Мордовии. Не могу же я бросить Одинцовскую школу, ведь у меня есть обязательства перед коллегами-единомышленниками. Однако в ближайшее время постараемся наладить систему подготовки фигуристов в Саранске. Мила МЕЛЬНИКОВА.

Iriska_S: Алексей Горшков: Новый шорт-дэнс более зрелищный http://www.vremya.ru/2010/182/11/262269.html В нынешнем сезоне, который открывает новый зимний олимпийский цикл, в фигурном катании, а именно в танцах на льду произошли существенные изменения. Количество программ сократилось до двух -- короткого и произвольного танца, поскольку с этого года решением Международного союза конькобежцев (ИСУ) был отменен первый соревновательный вид -- обязательный танец. Правда, часть предписанных элементов вошла в оригинальную программу, которая отныне именуется «шорт-дэнс». За разъяснениями на эту тему корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА обратилась к тренеру Алексею ГОРШКОВУ, чьи ученики стали бронзовыми призерами турнира в Оберстдорфе, который впервые проводился по новым правилам. -- Алексей Юрьевич, что представляет собой новый танцевальный шорт-дэнс? -- По поводу исключения обязательного танца из соревновательной программы разговоры велись давно. Североамериканские тренеры выступали за его отмену, европейцы и представители других стран, в том числе и России, отстаивали противоположную точку зрения. В итоге после Олимпийских игр в Ванкувере на конгрессе Международного союза конькобежцев обязательный танец был отменен. На смену ему пришел некий симбиоз из оригинального танца и элементов обязательного. По времени так называемый шорт-дэнс увеличился с двух минут 30 секунд до двух минут 50 секунд. Принципиальное отличие от прежней оригинальной программы состоит в том, что в нынешнюю включена серия обязательного танца, поделенная на две половины, которые можно располагать произвольно -- в начале, середине, конце в зависимости от постановки танца. В каждой из этих двух обязательных частей определены четыре ключевых момента или акцента, которые необходимо исполнить. Чтобы было понятнее, эти танцевальные кей-пойнты можно сравнить с прыжками в короткой программе одиночников и спортивных пар. За обе части обязательной серии выставляются уровни сложности -- от нулевого до самого высокого четвертого, чего не было раньше. Если какая-то из пар не сделала один из обязательных элементов или исполнила не чисто, то уровень снижается до третьего. Если два элемента сорвано, то уровень падает до второго, и так далее. Техническая бригада, оценивающая выступление танцевального дуэта, может и вовсе выставить ноль за сложность, и тогда никакая надбавка за качество (GOE) не сработает. И напротив, если две части серии оценены четвертым уровнем, то танцоры способны набрать только за обязательный танец в шорт-дэнсе до 14 баллов без учета судейских плюсов. -- До этого сезона на разных этапах Гран-при спортсмены исполняли разные обязательные танцы, которые заранее определялись техкомом ИСУ. Как будет сейчас? -- Теперь на протяжении всего сезона танцоры будут катать одну и ту же программу. К примеру, на этот год был выбран «Золотой вальс», элементы которого должны быть обязательной частью шорт-дэнса. Но это не означает, что на протяжении всей программы должно использоваться только это музыкальное сопровождение. Ритм вальса можно совмещать с танго, фокстротом, квикстепом и другими ритмами, перечисленными в специальном реестре ИСУ на этот сезон. -- Не отразится ли подобное совмещение двух программ -- обязательного и оригинального танцев -- на целостности шорт-дэнса? -- Напротив, мне кажется, что шорт-дэнс стал более зрелищным и интересным, потому что обязательные элементы оказались органично вплетены в канву основной программы. Перед началом сезона техком ИСУ и тренеры проделали большую работу. Были разные предложения о наполнении новой программы. Помимо дорожки, твиззлов, поддержек и серии обязательного танца планировалось ввести еще три элемента. Но тогда получалось, что на исполнение такого набора уходило более двух минут. И на заходы, выходы, хореографические связки, необходимые остановки времени не оставалось. В жестких рамках создать целостную программу с идеей, настроением было невозможно. Поэтому решили сократить количество элементов короткой программы до пяти, а обязательную серию «Золотого вальса» разбить на две части. Этот вариант оказался самым оптимальным. Но если говорить о целостности шорт-дэнса, то, безусловно, многое зависит от выбора темы обязательной составляющей. К примеру, юниорам в качестве предписанного танца в этом году предложили «Венский вальс», история которого датируется 1770 годом. В самом этом танце много повторяющихся движений, потому и программы кажутся несколько однообразными. У взрослых танцоров такого нет, потому что «Золотой вальс» более изысканный и интересный. Но в целом первые этапы юниорской серии и взрослые турниры, а я был в Куршавеле и Оберстдорфе, показали, что соревнования в танцах на льду стали более динамичными и напряженными, с накалом страстей. Если раньше многие специалисты действовали консервативно, по шаблону, то сейчас появились нестандартные программы, с творческим подходом. Это выражается даже в выборе музыки и костюмах. К примеру, немецкие танцоры Нелли Зиганшина -- Александр Гаджи в Оберстдорфе сделали программу под музыку из «Снежного шоу» Славы Полунина. Замечательная находка. Правда, фигуристам сняли балл за костюмы. Но этот факт -- временные трудности переходного периода. -- Требования к костюмам в этом году также изменились? -- Проблема в том, что никаких ограничений по костюмам нет, если не считать требования, что они должны соответствовать духу спортивных состязаний. Что это за дух, не совсем понятно. А между тем такие абстрактные формулировки заводят тренеров и постановщиков нередко в тупик. Подобные нонсенсы связаны и с музыкой. Она не должна быть депрессивной, излишне трагичной. Но можно сделать серьезную программу с оттенком легкой грусти, навеянной каким-то воспоминанием. И где проходит грань между трагизмом и меланхолией? Ведь для кого-то и трагедия со временем превращается в комедию. Но сейчас какие-либо выводы в отношении подобных неясностей делать преждевременно. Технический комитет ИСУ работает, и, несмотря на критику, позитивных сдвигов больше. В любом новом деле возникает много технических моментов, которые необходимо утрясти. Со временем все придет в норму. -- Ваше отношение к тому, что ИСУ планировал значительно сократить количество танцевальных дуэтов, которые будут участвовать в финалах чемпионатов мира и Европы. -- Понятно, что все это связано с финансовыми проблемами ИСУ, нехваткой средств. Но сокращение участников финалов пусть мера и вынужденная, рикошетом ударит по фигурному катанию. Первоначальные предложения были довольно жесткими -- ограничить количество финалистов в танцах на льду до 12 дуэтов на чемпионате Европы и до 16 -- на первенстве мира. Но в результате остановились на 20 парах. Это, конечно, лучше, чем 12 и 16, но если такая тенденция продолжится, то это негативно скажется на представителях малых стран и обеднит фигурное катание. Пробиться в финальную часть престижных соревнований дуэтом, не имеющим рейтинговых очков, из таких государств будет весьма проблематично. А у спортивных федераций пропадут стимулы, чтобы поддерживать фигуристов и дальше развивать этот вид. Сами же спортсмены, не вышедшие в финал, вынуждены будут брать все расходы на себя, что далеко не каждому по карману. Но ведь если вспомнить недавнее прошлое и настоящее танцев на льду, те же финны Сюзанна Рахкамо -- Петри Кокко, литовцы Маргарита Дробязко -- Повилас Ванагас, болгары Албена Денкова -- Максим Ставийский -- явление в фигурном катании. А интернациональные танцевальные пары, как, например, Нора Хоффманн -- Максим Завозин. Партнерша -- венгерка. Партнер -- сын знаменитых советских фигуристов Елены Гараниной и Игоря Завозина. В составе сборной США Завозин-младший был чемпионом мира среди юниоров в паре с американкой, а теперь вместе с Хоффманн наш российский парень представляет Венгрию. За последние годы Хоффманн и Завозин превратились в самобытный тандем с интересной биографией. -- Несколько слов о паре Екатерина Рязанова -- Илья Ткаченко, которые в Оберстдорфе стали бронзовыми призерами. -- Дуэт Рязанова -- Ткаченко появился в прошлом сезоне. В разное время Катя и Илья были бронзовыми призерами первенства мира среди юниоров. Илья в паре с моей дочерью, Анастасией Горшковой. Катя -- с другим партнером, Джонатаном Гурейро. Несмотря на титулы и опыт, поначалу в катании новой пары проглядывались некоторые шероховатости. Причин было несколько. Разные школы. Илья долгое время тренировался у меня. Катя -- ученица Елены Кустаровой и Светланы Алексеевой. В этом сезоне мы поставили ребятам очень интересные программы. Шорт-дэнс на музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Метель». С произвольным танцем получилось сложнее. Первоначально мы выбрали менуэт Баха, но после первых летних прокатов консультант российской сборной Татьяна Анатольевна Тарасова сказала, что эта программа адресована исключительно изысканной публике -- «эстетичному слою интеллигенции» и ее следовало бы поменять. Буквально на следующий день мы встретились с Тарасовой, и она предложила очень интересную фонограмму Боливийского симфонического оркестра. Это абсолютно новый коллектив, которому всего полгода, и их музыкальные опусы с включением латинских инструментов, бонгов и других никто не использовал в фигурном катании. Новую программу поставили довольно быстро. Она необычная, но в силу недостатка времени пока смотрится сыровато. Тем не менее огромное спасибо Тарасовой, которая убедила нас пойти на такой рискованный шаг -- в августе поменять программу. Главный аргумент Тарасовой заключался в том, что в подобных обстоятельствах происходит мобилизация всех сил и появляется нацеленность на сверхзадачу, которая как для спортсменов, так и для тренеров шаг вперед. -- Но в вашей тренерской практике это уже не первый случай, когда в спешном порядке приходится менять программы? -- Несколько лет назад вместе с хореографом Сергеем Петуховым мы поставили болгарам Денковой и Ставийскому программу на музыку Равеля «Болеро», которую после первого проката поменяли на Генделя. Новая постановка оказалась настолько удачной, что в тот год Албена и Макс стали серебряными призерами чемпионатов Европы и мира. Затем для Оксаны Домниной и Максима Шабалина мы подготовили произвольный танец на саундтрек к фильму «Список Шиндлера», но по настоянию Тарасовой отказались от затеи, согласившись на предложенный ею «Маскарад» Хачатуряна. Эта программа, без преувеличения, стала одной из лучших в репертуаре Оксаны и Максима. -- Какие задачи на этот год вы ставите перед своими учениками? -- Главная задача для Кати и Ильи на данный момент -- набираться соревновательного опыта. Потому мы и поехали в Оберстдорф, участвовали в российских соревнованиях. К слову, на турнире в Германии не только соревнуются спортсмены, но и судьи ИСУ сдают экзамены. Ежегодно здесь собираются практически все ведущие арбитры фигурного катания, поэтому вдвойне было интересно понаблюдать и понять, как они оценивают новый вид в танцах. В этом сезоне у Кати и Ильи запланированы выступления на двух этапах серии Гран-при -- в Америке и Франции. Будем бороться и за попадание в тройку на чемпионате страны. Но в любом случае начинается новый олимпийский цикл, с новыми правилами, который обещает много сюрпризов. К тому же появилась целая плеяда непохожих пар. Так что конкуренция в нашем виде будет острой.

Iriska_S: Горшков: у нас в танцах на льду явных лидеров нет http://www.championat.com/other/article-120618-gorshkov-u-nas-v-tancakh-na-ldu-javnykh-liderov-net.html О том, как сложилась пара Рязанова/Ткаченко, есть ли лидеры в танцах на льду в сборной команде и как бороться с американцами и канадцами – в интервью с заслуженным тренером России Алексеем Горшковым. — Алексей Юрьевич, расскажите, как сложилась пара Екатерины Рязановой и Ильи Ткаченко. С Ильёй вы ведь уже давно работаете? — Да, это правда, с Ильёй мы работаем уже порядка восьми лет, а с Екатериной они встали в пару три года назад. Оба добивались неплохих результатов по юниорам, и сейчас, на мой взгляд, у них уже заметно движение вперёд, а что будет дальше, покажет следующий сезон. — Кому принадлежала идея объединить ребят? — Это совместное решение, но изначально идея была моей. Илья — явный лидер в паре, очень стабильный и уверенный, а Катя привносит яркую эмоциональную составляющую. Мне кажется, они очень хорошо подходят друг другу и по характеру, и по образу. — Как можете охарактеризовать своих подопечных? — Илья — явный лидер в паре, очень стабильный и уверенный, а Катя привносит яркую эмоциональную составляющую. Мне кажется, они очень хорошо подходят друг другу и по характеру, и по образу. — В начале сезона у пары возникли сложности с музыкальным сопровождением — на "Скейт Канада" их оштрафовали за отсутствие чёткого ритма. Проблема действительно была или это спорный вопрос судейства? — В правилах написано, что должна в музыке быть смена ритма или экспрессии. Это означает изменение характера танца. Поэтому ребята получили снижение незаслуженно. В таких случаях протесты подаются в течение 20 часов или около того. Но дело в том, что наша федерация предпочитает не подавать протестов, поскольку не всегда это даёт позитивный результат. В фигурном катании идёт постоянная борьба внутри судейской бригады, борьба против лидеров, каких-то новых идей. Очень многое зависит от того, кто является рефери на турнире. И в тот момент у нас шла борьба с итальянским дуэтом, а рефери был как раз и Италии. Один раз ему удалось это пролоббировать, больше — нет. Поэтому на других турнирах проблема больше не возникала. Возвращаясь к позиции федерации, не смогу сказать, что она неправильная. Если заглянуть в историю, то только один раз протест привёл к изменению решения – это было на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити, когда канадская пара Сале/Пелетье получила второй комплект золотых медалей. Кроме того, мы также не можем о чём-то сильно распространяться, поскольку тем самым нарушается этический кодекс, за что можно получить дисквалификацию. — Проблема судейства в фигурном катании действительно многогранна. Например, важную роль в том, какие оценки получит пара, играет их статус внутри национальной сборной. Почему этому придаётся такое значение на мировом уровне? — Любая страна работает на своего лидера. Очевидно, что если есть такой лидер, то всех интересует золотая медаль на Олимпиаде, а не шестые – восьмые места нескольких пар. С другой стороны, как показал прошедший чемпионат мира, этот статус начинает немного отходить на второй план. Сейчас есть две разные судейские бригады, одна отвечает за техническую составляющую, другая – за компоненты. И очень много зависит от самого проката. Кроме того, я не вижу в танцах на льду ярко выраженного лидера в российской команде. Лидеры ведь должны демонстрировать высокий уровень катания на протяжении всего сезона, без притянутых за уши результатов. — То есть такие, какие были в прошлом? — Да, но давайте также вспомним Анжелику Крылову/Олега Овсянникова и Оксану Грищук/Евгения Платова. Обе пары были очень близки по своему уровню, и очень сложно было разобраться, кто из них лидер. Они постоянно находились в борьбе как национальных соревнованиях, так и на мировых. А сейчас только американцы с канадцами стоят особняком, а у всех остальных уровень примерно одинаковый. Если взять первую десятку чемпионата мира-2012, то нельзя сказать, что кто-то, за исключением уже озвученных дуэтов, сильно превосходит остальных по технике или артистизму. — С технической стороной судейства более-менее понятно, а вот компоненты подчас остаются на уровне субъективизма. Например, многие признают, что ваша пара могла получить вторую оценку выше. — Да, можно сказать, что компоненты являются своего рода договорным аспектом, где важную играет роль рейтинг пары. Здесь ещё проявляется старая схема судейства: если ты третий номер сборной, то и компоненты получишь как третий номер. А техническая оценка более жёсткая, но и она во многом зависит от состава судейской бригады. Сейчас только американцы с канадцами стоят особняком, а у всех остальных уровень примерно одинаковый. Если взять первую десятку чемпионата мира-2012, то нельзя сказать, что кто-то за исключением уже озвученных дуэтов сильно превосходит остальных по технике или артистизму. — Не убивает ли это желание бороться у спортсменов? — Нет, здесь смысла ждать, когда подойдёт твоя очередь стать первым номером, нет. Они должны чётко понимать, что им самим нужно сделать шаг вперёд, показать мастерство, чтобы судьи начали ставить высокие оценки за компоненты и технику. После чемпионата мира можно выделить только второй канадский дуэт, подопечных Анжелики Крыловой, которые выступили лучше и увереннее других. Все остальные по-своему интересны, со своими плюсами и минусами. Но отметить какой-то прорыв, пока нельзя. Возможно, это покажет следующий сезон, а, возможно, уже непосредственно олимпийский. — Главный вопрос, который волнует всех: как превзойти американский и канадский дуэты? — В фигурном катании есть одна интересная особенность. Возьмём спортсмена, который первым из всех исполнил четверной прыжок. Он с тренером его готовил, к примеру, около четырёх-пяти лет. На следующий год этот прыжок появится в арсенале уже большего числа фигуристов, которые изучив методические наработки и видеозаписи, пройдут этот путь уже за шесть месяцев. Поэтому нужно постоянно идти вперёд и придумывать что-то новое. Да, сейчас Вертью/Моир и Дэвис/Уайт лучшие, но до Олимпиады ещё достаточно времени, чтобы изучить то, что делают эти пары. — Значит, время, чтобы подойти к домашней Олимпиаде и уже бороться на равных с ними, ещё есть? — Есть, но мало. Мы ведь не знаем, как будут выглядеть сегодняшние лидеры через два года. Потом, никто не застрахован от травм или какой-то неудачной постановки программы. Всё покажет время.


Iriska_S: Алексей Горшков: задача у Рязановой и Ткаченко очень непростая – попытаться пробиться в финал Гран-при http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=65473 16-18 ноября в Париже (Франция) пройдёт пятый этап Гран-при по фигурному катанию. В соревнованиях танцоров примет участие российский дуэт Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко. О готовности своих учеников специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Ольге Ермолиной перед сегодняшним вылетом в Париж рассказал тренер Алексей Горшков. «Всё время после выступления на этапе Гран-при в Канаде мы тренировались дома, в подмосковном Одинцове, - сказал Алексей Горшков. – Общего графика подготовки не меняли, значительных корректив в программы не вносили. Перед этапом в Париже в основном работали над качеством исполнения, отдельными деталями, выразительностью. Главными претендентами на победу в соревнованиях танцоров в Париже являются хозяева – дуэт Натали Пешала и Фабьен Бурза. Они – очень серьезные соперники. В нынешнем сезоне мы с ними пока не пересекались, и будет интересно понаблюдать за ними, за их скоростью и уверенностью катания, посмотреть их новые программы. Но все это можно будет понять только после того, как мы пересечемся на льду». «Задача у Кати и Ильи очень непростая – попытаться пробиться в финал Гран-при, который пройдёт в Сочи, - уточнил Алексей Горшков. – Но, учитывая состав участников этапа в Париже, это будет непросто. В Канаде Катя и Илья стали бронзовыми призерами, и теперь для попадания в финал серии ребятам необходимо стать, как минимум, вторыми. Но в Париже, помимо Пешала – Бурза, заявлены итальянцы Анна Каппеллини – Лука Ланотте, чье катание на предыдущем этапе в Канаде судьи оценили высоко».



полная версия страницы